Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АТЭК-С"(далее - Заявитель) на действияФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Единая комиссия)при проведенииЗаказчиком, АО "ЕЭТП"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку АПКШ "Континент" 3.7. (Сервер Доступа. Платформа IPC3000F. КС3) (номер извещения 0195400000218000443)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, необоснованно отказавшей Заявителю в участии в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении АукционаЕдиная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 981 216 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 27.09.2018;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона;
5) к участию в Аукционе допущена1 заявка;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника Аукциона соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, необоснованно отказавшей Заявителю в участии в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, так как в заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.10.2018 N 287/1 Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с указанием Заявителем в заявке на участие в Аукционе конкретных значений показателей, отличных от значений показателей, предусмотренных пунктом 9.2.1 документации об Аукционе.
Пункт 4.2.4 документации об Аукционе устанавливает, что в пункте 9.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9.2.1 документации об Аукционе в первой части заявки должны быть указаны показатели "высота не более 2U" и "среднее время наработки на отказ (MTBF) не менее 40 000 часов".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в заявке указаны показатели предлагаемого к поставке товара "высота 2U" и "среднее время наработки на отказ (MTBF) 40 000 часов".
При этом, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал конкретные значения предлагаемого к поставке товара, не выходящие за рамки установленного в документации об Аукционе диапазона.
Кроме того, значения показателей "высота" и "среднее время наработки на отказ" являются конкретными значениями.
Таким образом, указанные значения показателей предлагаемого к поставке товара в заявке Заявителя соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в участии в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЭК-С" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссиинарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2018 г. N RUJP-510/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018