25.10.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращениеООО "Дайм"(далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхединой комиссии УМВД России по Владимирской области (далее - Единая комиссия), при проведении УМВД России по Владимирской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной формена право заключения государственного контрактанапродовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа (сухой корм для взрослых собак крупных пород в возрасте от 15 месяцев и весом от 25 до 44 кг) (номер извещения 0128100000818000207) (далее - Аукцион),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЕдиной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В своих письменных возражениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Единая комиссия при проведении Аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 072 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2018;
4) на участие в Аукционе подано8 заявок от участников Аукциона;
5) к участию в Аукционе допущено4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;
7) в Аукционе приняло участие 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЭНЕРОН", предложившее наиболее низкую цену контракта 860 000 руб.
1. В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2018 N 0128100000818000207-1 Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
В пункте 17 "Часть 2. Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (далее - Информационная карта) установлены конкретные показатели поставляемого товара.
В соответствии с подпунктом "б" п.26.1.2 Информационной карты участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 17 Информационной карты.
Пунктом 9 приложения N 2 к документации об Аукционе установлено, что конкретные показатели не должны содержать следующих слов, знаков, символов и их сочетаний (с учетом всех форм и склонений): "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "в пределах", "в диапазоне", ">", "?", "?", "<", "-", "_", "или", "либо", ";", участником закупки в заявке указывается единственное конкретное значение.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в заявке по показателю "остаточный срок годности товара" указано значение "не менее 10 месяцев", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
2. В пункте 3 приложения N 2 к документации об Аукционе по показателям"массовая доля сырого протеина", "массовая доля сырого жира", "массовая доля кальция", "массовая доля фосфора", "остаточный срок годности товара" и т.д. установлены требования с указанием "не менее_", "не более".
Вместе с тем, на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретнуюмассовую долю сырого протеина, массовую долю кальция, остаточный срок годности и т.д. предлагаемого к поставке товара на момент поставки. Кроме того, указание участником Аукциона в заявке на участие в Аукционе конкретного значения по указанным показателям может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
Таким образом, требование об указании в заявке на участие в Аукционе конкретного значения по массовой доле сырого протеина, массовой доле кальция, остаточному сроку годности и т.д. предлагаемого к поставке товара, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требования к объекту закупки, которые обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар для представления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, влекущие за собой ограничение доступа к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2018 г. N ПГОЗ-299/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018