Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инстрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного быстровозводимого модульного сооружения для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Рязанской области" в рамках Государственного оборонного заказа (номер извещения 0859100000518000079) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационнойсистемевсфере закупокна сайтеwww.zakupki.gov.ru(далее- ЕИС) -28.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 руб.;
3) датаокончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -15.10.2018;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).
Частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случае, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки.
В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств и банковских гарантий, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.
Согласно информационному письму Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 24-00-09/62461 "Об открытии специальных счетов" требования к договору специального счета, а также к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (01.10.2018).
Таким образом, статья 44 Закона о контрактной системе (в действующей редакции) регулирует порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, извещение о проведении которых размещено в ЕИС не ранее 01.10.2018.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе (ред. от 29.06.2018) в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевомусчету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренномпунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системеблокирование не осуществляется.
Частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе (ред. от 29.06.2018) установлено, что в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Извещение о проведение закупки размещено в ЕИС 28.09.2018, таким образом, в отношении Аукциона действует порядок, предусмотренный статьей 44 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018.
Согласно жалобе Заявителя сумма денежных средств на лицевом счете Заявителя на электронной площадке составляла 155 445 руб., что превышает размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки документам и сведениям на момент подачи заявки на участие в Аукционе исходящий остаток на лицевом счете Заявителя составлял 5 445 руб. При этом размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 80 000 руб.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2018 г. N КГОЗ-498/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018