Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращениеГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия"(далее - Заказчик) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта наремонт водопропускной трубы на км 14+020 автомобильной дороги "г. Ковылкино-г. Краснослободск-с. Ельники-с. Первомайск"-с.Пурдошки-с.Жегалово-г. Темников в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия (номер извещения 0309200000218000049) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки неправомерно продлен срок подачи заявок до 05.10.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 288 044 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2018;
5) ввиду отсутствия поданных заявок на участие в Аукционе от участников закупки, Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом б)пунктом 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе.
Пунктом 14 дополнительных требований к Операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2018 года N 656 (далее - Постановление 656)установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки обеспечиваются в соответствии с требованиями закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке - оператором специализированной электронной площадки.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 6 части 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок- 03.10.2018.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, закупка с 03.10.2018 имеет статус "Работа комиссии", изменения в извещение об Аукционе Заказчиком не вносились.
Вместе с тем, в соответствии с информацией размещенной на сайте Оператора электронной площадки, срок окончания подачи заявок установлен до 05.10.2018 06:00.
Оператор электронной площадки представил пояснения, согласно которым, Оператор электронной площадки по закупкам объявленным до 01.10.2018 заявки на участие в которых поданы с использованием специальных счетов, отозваны Оператором электронной площадки, при этом Оператором установлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 05.10.2018.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки продлившего срок окончания подачи заявок нарушают пункт 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод обращения является обоснованным.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 04.10.2018 в 14:26 подана заявка от участника закупки АО"Ельниковская ДСПМК". Указанная заявка признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.22.10.2018 в 11:38Заказчиком заключен контракт с АО"Ельниковская ДСПМК".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункт 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Ввиду того что контракта заключен, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 22.10.2018 N П-107/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2018 г. N П-107/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018