Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя комиссии_
рассмотрев жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000007),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбургстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика, а также требованиям государственного стандарта.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что вопреки требованиям документации, Заявителем указаны характеристики товара, не соответствующие требованиям документации закупки, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N0153300013818000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 981 701,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Заявитель в числе прочих участников подал заявку на участие в аукционе. Заявке ООО "Оренбургстроймонтаж" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300013818000007) от 16.10.2018 г., в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. "Причина несоответствия: В п. 7 своей заявки участник предлагает заказчику "Щебень" фракции св. 20 до 40 мм 1 группы. В свою очередь, заказчик в технической части аукционной документации устанавливает, что щебень должен быть фракции св. св. 20 до 40 мм 1 группы. Согласно инструкции, установленной в п.22 Информационной карты аукционной документации слова "выше", "свыше" ("св."), означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше, чем установлено значение заказчиком. Участником же было представлено значение показателя фракции щебня, не соответствующего требованиям аукционной документации, Технического задания и потребностям Заказчика. Учитывая вышеизложенный довод, оценивая заявку участника по существу, Единая комиссия Заказчика принимает решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе данной заявке".
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
"Должен соответствовать требованиям действующего ГОСТ. Щебень должен быть фракции св. св. 20 до 40 мм. Должен быть 1 группы. Требуется марки по дробимости 800, любой марки по истираемости, кроме И2. Должен быть марки по морозостойкости не выше F100".
Заявителем в заявке предложено:
"_Щебень фракции св. 20 до 40 мм_".
Согласно инструкции по заполнению заявок:
"Слова "выше", "свыше" ("св."), "ниже" означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше соответственно, чем установленное значение заказчиком";
"Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - после слова "до"";
"Любые символы и слова (в т.ч. предлоги) установленные в наименованиях марки, класса, группы, фракции и т.п. является частью наименования и не расценивается как диапазонное значение показателя".
Изучив заявку Заявителя, техническое задание, Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что отказ в допуске заявки ООО "Оренбургстроймонтаж" к участию в электронном аукционе формально правомерен.
Вместе с тем, согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, Заказчик, установив требования к фракции щебня не в соответствии с ГОСТ 8267-93, нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Подобные положения аукционной документации Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, приводит к отказам в допуске заявкам участников закупки, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренбургстроймонтаж" на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000007) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2018 г. N 08-07-703/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018