На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N125-п от 29.12.2017 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: Быховца И.Ю.,
членов Инспекции:
в присутствии:
представителя Оренбургского института (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" -
представителя ООО "Талант" -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению ООО "Талант" (исх. N 10 от 17.10.2018 г., вх. N 7824 от 17.10.2018 г.) о проведении проверки действий Оренбургского института (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению торжественной части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000027); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению неофициальной (вечерней) части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000028); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг для проведения культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000029),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО "Талант" (далее - Заявитель, Общество) (исх. N 10 от 17.10.2018 г., вх. N 7824 от 17.10.2018 г.), о проведении проверки действий Оренбургского института (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению торжественной части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000027); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению неофициальной (вечерней) части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000028); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг для проведения культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000029) (далее - аукцион).
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в апреле 2018 года был размещен запрос котировок на организацию и проведение культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000007), на участие в котором Обществом была подана заявка. Однако, данная заявка была отклонена Заказчиком. Решением Оренбургского УФАС России данный отказ был признан неправомерным, Заказчику было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком был продлен срок подачи котировочных заявок до 15.05.2018 г.
08.05.2018 г. Заказчиком было размещено извещение об отмене запроса котировок (номер извещения N 0353400001418000007) на основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
09.10.2018 г. Заказчиком было размещено 3 извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заявителя пояснил, что несмотря на то, что ограничений по количеству и одноименности закупок, которые Заказчик вправе осуществить в соответствии с требованиями ст. 93 Закона о контрактной системе, не установлено, тождественность предмета договоров, временной интервал в течение которого будет происходить оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018", свидетельствует, по мнению Заявителя, о наличии факта дробления указанных договоров в целях их заключения с единственным поставщиком.
Таким образом, заключение договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в данной случае не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение договоров не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в апреле 2018 года был размещен запрос котировок на организацию и проведение культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000007), на участие в котором Обществом была подана заявка. Однако, данная заявка была отклонена Заказчиком. Решением Оренбургского УФАС России данный отказ был признан неправомерным, Заказчику было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений.
С учетом затяжного характера сроков проведения закупки и с учетом специфики мероприятия (мероприятие проводилось с участием студентов дневного отделения), закупка была отменена Заказчиком в связи с завершением учебного года и невозможностью ее проведения.
С началом нового учебного года, Заказчиком было принято решение об использовании бюджетных средств на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий для студентов очной формы обучения.
Учитывая, что виды предоставляемых услуг не носят тождественный характер, а также с целью оперативности проведения мероприятия и привлечения к его проведению наибольшего количества контрагентов, Заказчиком было принято решение о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
По указанной причине были размещены извещения о проведении названных закупок в единой информационной системе (номер извещения N 0353400001418000027, номер извещения N 0353400001418000028, номер извещения N 0353400001418000029). Обращения участников закупки с предложениями исполнить контракт в адрес Заказчика не поступали.
По состоянию на 23.10.2018 г. договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не заключены, так как контрагенты с ценовыми предложениями не заявлены.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений,в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В соответствии с ч. 3 тс. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
09.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению торжественной части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000027).
Начальная (максимальная) цена контракта 98 000,00 рублей.
09.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению неофициальной (вечерней) части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000028).
Начальная (максимальная) цена контракта 97 000,00 рублей.
09.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг для проведения культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000029).
Начальная (максимальная) цена контракта 92 000,00 рублей.
Вместе с тем, как следует из положений ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, публикация извещений для заключения договоров в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не требуется.
Однако, опубликованные извещения не служат препятствием для заключения договоров в порядке, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, на что указывает Заказчик в своих пояснениях.
Кроме того, как следует из пояснений Заявителя, им не направлялись предложения о заключении контрактов в рамках опубликованных извещений. Иных доказательств, свидетельствующих об ущемлении прав и законных интересов Заявителя, в ходе проведения внеплановой проверки не установлено.
Проанализировав информацию о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) номера извещений N 0353400001418000027, N 0353400001418000028, N 0353400001418000029, размещенную Заказчиком в единой информационной системе, учитывая положения ст. 93 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Оренбургского института (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению торжественной части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000027); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации и проведению неофициальной (вечерней) части культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000028); закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на предоставление услуг для проведения культурно-массового мероприятия "Мисс Фемида 2018" (номер извещения N 0353400001418000029), Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 октября 2018 г. N 08-09-36/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018