Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представителя ООО "Мир Кровли" -
Представитель ГБУДО "Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи
им В.П. Поляничко" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Мир Кровли" на действия аукционной комиссии ГКУ Оренбургской области "ЦОЗ", ГБУДО "Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им В.П. Поляничко" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко" (номер извещения N 0853500000318010515),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Кровли" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Оренбургской области "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган), ГБУДО "Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им В.П. Поляничко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко" (номер извещения N0853500000318010515) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из содержания доводов жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, необоснованно отклонена, поскольку в заявке было однозначно указано предложение по позиции N 14 раздела "Электрика" - Светильник, длина 335 мм, что полностью совпадает с требованиями к техническим характеристикам Заказчика. По позиции раздела "фоей 1 этажа"- "бетон тяжелый" указана маркировка по водонепроницаемости "W4", что является конкретным показателем и соответствует требования технической документации Заказчика "W2-W8", где слово диапазон не указано, по данной позиции до подачи заявки Заявитель обращался к Заказчику за разъяснениями и получил разъяснение об указании конкретного значения.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и являются правомерными.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителей Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующим выводам:
27.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания ГБУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко" (номер извещения N 0853500000318010515).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 318 031,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 22 Информационной карты аукционной документации содержит аналогичные требования к составу заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15 октября 2018 года, заявке Заявителя (порядковый номер N 118) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (Электрика позиция N 14 - длина светильника, Фойе 1 этажа бетон тяжелый должна быть указана марка W2-W8 (диапазон), указано одно значение W4- неверно)".
Заказчиком по оспариваемым позициям в Техническом задании установлено:
14. Светильник - длина должна быть св 330 до 335 мм.
3. Бетон тяжелый - марка по водонепроницаемости должна быть W2-W8.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что, если между техническими характеристиками стоит знак "-" тире, то необходимо указать диапазонное значение показателя из указанного диапазона. Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений, не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова "св.", максимальным - после слова "до".
Заявителем же в своей заявке, поданной на участие в аукционе, указано по данным позициям:
14. Светильник - длина 335 мм.
3. Бетон тяжелый - марка по водонепроницаемости W4.
На основании вышеизложенного, учитывая представленные материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Кровли" на действия аукционной комиссии ГКУ Оренбургской области "ЦОЗ", ГБУДО "Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им В.П. Поляничко" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко" (номер извещения N 0853500000318010515), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 октября 2018 г. N 08-07-701/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018