На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 23-п от 26.06.2018 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии:
представителя Администрации города Оренбурга -
представитель Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга - не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
представитель Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю - не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
представитель ООО "СтройМац" - не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Управления строительства и дорожного хозяйства Администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - набережной реки Урал, г. Оренбург, Оренбургская область,1, 2 этап (нижняя подпорная стена (ремонт), ПСГ 9,10 с организацией внутреннего газона, устройство плитки тротуарной, георешетка, покрытие велосипедной дорожкой, устройство бортового камня, покрытия беговых дорожек и детских площадок ПД 3,4,5, система электроснабжения по территории набережной, сети связи, наружные сети канализации, поливочный водопровод, МАФы, наружное электроснабжение, план озеленения (часть 2)) (номер извещения N 0153300066918000687) по обращению Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю (вх. N 7127э от 24.09.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль" по Алтайскому краю (вх. N 7127э от 24.09.2018 г.) (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства Администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - набережной реки Урал, г. Оренбург, Оренбургская область,1, 2 этап (нижняя подпорная стена (ремонт), ПСГ 9,10 с организацией внутреннего газона, устройство плитки тротуарной, георешетка, покрытие велосипедной дорожкой, устройство бортового камня, покрытия беговых дорожек и детских площадок ПД 3,4,5, система электроснабжения по территории набережной, сети связи, наружные сети канализации, поливочный водопровод, МАФы, наружное электроснабжение, план озеленения (часть 2)) (номер извещения N 0153300066918000687) (далее - аукцион).
Из обращения Заявителя следует, что требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, сформированы Заказчиком с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе. Также, из обращения Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования к банковской гарантии без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации N 11 от 15.01.2018 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. N 1005".
Представитель Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) пояснил, что в техническом задании аукционной документации значения показателей установлены в соответствии с проектно-сметной документацией, а также исходя из потребности Заказчика, что не является нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
В инструкции (п. 27 информационной карты аукционной документации) указано, что в случае указания в техническом задании аукционной документации неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых Заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован 9например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом, такие показатели товаров (материалов) могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.
Также, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в п. 44 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 г.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
23.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории - набережной реки Урал, г. Оренбург, Оренбургская область,1, 2 этап (нижняя подпорная стена (ремонт), ПСГ 9,10 с организацией внутреннего газона, устройство плитки тротуарной, георешетка, покрытие велосипедной дорожкой, устройство бортового камня, покрытия беговых дорожек и детских площадок ПД 3,4,5, система электроснабжения по территории набережной, сети связи, наружные сети канализации, поливочный водопровод, МАФы, наружное электроснабжение, план озеленения (часть 2))об электронном аукционе на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 765 321,08 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 27 информационной карты аукционной документации) Заказчиком установлено следующее: "В случае указания в документации (технической части) неконкретных значений показателей (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении".
В п. 8 технического задания аукционной документации (файл "изм. Нижняя подпорная стена (ремонт)+") Заказчиком установлены следующие требования:
8 |
Сухая смесь KTтрон-6 финишный "КТ трон" или эквивалент |
Фракция заполнителя, мм |
|
|
0,63 |
Жизнеспособность, мин |
|
45 |
|
||
Прочность при сжатии в возрасте 28 суток, МПа |
|
40 |
|
||
Прочность при изгибе в возрасте 28 суток, МПа |
|
7,0 |
|
В п. 9 технического задания аукционной документации (файл "Подпорная стена замкнутого контура +") Заказчиком установлены следующие требования:
1. |
Плиты из натурального камня |
Материал |
Известняк |
|
|
Прочность, МПа |
|
41 |
|
||
Истираемость, г/см2 |
|
|
1,6 |
Проанализировав оспариваемые Заявителем позиции технического задания аукционной документации, учитывая положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в указанных позициях показатели не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам (материалам) без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221 определен порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам обращения. Таким образом, не представляется возможным установить по каким именно позициям технического задания аукционной документации требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1221.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 г. установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установлен перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 г. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:
а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300066918000687 обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в документации об электронном аукционе или безотзывной банковской гарантией, выданной банком.
В п. 44 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования
"Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) сумму банковской гарантии, указанную в пункте 39 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и подлежащую уплате гарантом заказчику при ненадлежащем исполнении принципала обязательств, указанных в пп. 2 настоящего пункта части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии, указанный в пункте 45 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";
6) перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308)
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара) (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005)".
В ходе анализа положений информационной карты аукционной документации в части требований к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Управлением строительства и дорожного хозяйства Администрации г. Оренбурга о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - набережной реки Урал, г. Оренбург, Оренбургская область,1, 2 этап (нижняя подпорная стена (ремонт), ПСГ 9,10 с организацией внутреннего газона, устройство плитки тротуарной, георешетка, покрытие велосипедной дорожкой, устройство бортового камня, покрытия беговых дорожек и детских площадок ПД 3,4,5, система электроснабжения по территории набережной, сети связи, наружные сети канализации, поливочный водопровод, МАФы, наружное электроснабжение, план озеленения (часть 2)) (номер извещения N 0153300066918000687), Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2018 г. N 08-09-34/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018