На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N125-п от 29.12.2017 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
представитель Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (исх. N 7407 от 29.08.2018 г., вх. N 6419э от 29.08.2018 г.) на свои действия при размещении информации о заключенном контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (номер извещения N 0353100018118000005) в реестре контрактов,
УСТАНОВИЛА:
29.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Орского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик) (исх. N 7407 от 29.08.2018 г., вх. N 6419э от 29.08.2018 г.) на свои действия при размещении информации о заключенном контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (номер извещения N 0353100018118000005) в реестре контрактов.
Из обращения Заказчика следует, что по государственному контракту от 07.03.2018 г. (номер извещения N 0353100018118000005) ошибочно созданы две реестровые записи с разными номерами (N 1561601020618000005, N 1561601020618000006). В связи с чем, Заказчик просит выдать предписание об аннулировании реестровой записи N 1561601020618000006.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных письменных пояснений, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
02.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги по водоотведению (номер извещения N 0353100018118000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 199 721,39 рублей.
07.03.2018 г. заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 199 721,39 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент включения сведений), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации N 1084 от 28.11.2013 г. (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с п. 13 Правил, Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте, или наличия подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (далее - финансовый орган) о таком соответствии в отношении информации и документов, направляемых соответствующими заказчиками, если полномочия по контролю на основании части 7 статьи 99 Федерального закона не переданы органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом Федеральному казначейству. Подтверждение осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовым органом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Правил, при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
12.03.2018 г. в реестре контрактов единой информационной системе создана реестровая запись N 1561601020618000005 о заключении Заказчиком договора холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 199 721,39 рублей. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, данная реестровая запись прошла контроль Отдела N 9 УФК по Оренбургской области.
Таким образом, при формировании указанной реестровой записи Заказчиком соблюдены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также требования Правил.
13.03.2018 г. в реестре контрактов единой информационной системе создана реестровая запись N 1561601020618000006 о заключении Заказчиком договора холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 199 721,39 рублей. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, данная реестровая запись также прошла контроль Отдела N 9 УФК по Оренбургской области.
Таким образом, требуемые ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе действия по включению сведений в реестр контрактов о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения от 17.03.2018 г. Заказчиком совершены. Информация размещена в установленные Законом о контрактной системе и Правилами сроки.
Оснований, свидетельствующих о необходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании реестровой записи N 1561601020618000006, на что ссылается Заказчик в своем обращении, в ходе проверки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В ходе анализа информации, предоставленной Орским линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (исх. N 7407 от 29.08.2018 г., вх. N 6419э от 29.08.2018 г.) на свои действия при размещении информации о заключенном контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (номер извещения N 0353100018118000005) в реестре контрактов, Инспекцией Оренбургского УФАС России оснований для выдачи предписания об аннулировании реестровой записи N 1561601020618000006 не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 октября 2018 г. N 08-09-28/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018