Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Гранд МД" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический противо-туберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360100000118000146 "Ремонт помещений диспансерного отделения ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Станционная, 11",
УСТАНОВИЛА:
18.10.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТСК "Гранд МД" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический противо-туберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360100000118000146 "Ремонт помещений диспансерного отделения ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Станционная, 11" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют указания на то, как следует применять знаки "/", ";".
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной клинический противо-туберкулезный диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 567 224,00 рубля.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 3 позиции 6 "Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску (100 м2)" раздела 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" указано: "степень блеска: матовая/ полуматовая".
В п. 8 позиции 41 "Устройство покрытий из линолеума на клее (100 м2)" раздела 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" указано: "группа воспламеняемости: В2; В1 по ГОСТ 30402-96".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 9 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" в частности указано: "При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием соединительного союза и разделительного союза "и/или" участник должен предложить товар, либо сочетающий в себе обе характеристики одновременно, либо указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого товара. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что знаки "/", ";" относятся к разделительным знакам препинания, значения данных знаков общепринятое. Также ответ на данный вопрос был дан в разъяснении положения документации об Аукционе, из которого следует, что характеристики товара, с указанными символами следует считать неизменными.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N 0360100000118000146-1 на участие в аукционе было подано 8 заявок, по вышеуказанному основанию никто не был отклонен, что свидетельствует о том, что у участников закупки отсутствовали сложности при заполнении заявки на участие в аукционе.
С учетом вышеизложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ТСК "Гранд МД" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический противо-туберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360100000118000146 "Ремонт помещений диспансерного отделения ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Станционная, 11" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2018 г. N 364-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018