Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей Управления Росгвардии по Республике Бурятия: <_>, доверенность 25.10.2018 N 47, <_>, доверенность от 09.01.2018 N 39, <_>, председателя Единой комиссии,
в отсутствии представителя ООО "РМ Центр", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РМ Центр" (далее - Заявитель, Участник закупки) (вх. от 22.10.2018 N 6563) на действия аукционной комиссии заказчика - Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и ресурсных деталей для устройств печатающих, с реестровым номером - 0102400000118000036 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине непредставления информации о конкретном наименовании моделей картриджей.
Указывает, что его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе и обращает внимание, что Закон о контрактной системе не предусматривает указание каких-либо моделей товара в первой части заявки.
Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили возражения на жалобу от 24.10.2018 N 733/3532.
Поясняет, что в заявке Заявителя (порядковый номер 171) не соблюдено требование закона и документации об аукционе, о конкретном указании показателей товара, соответствующих установленным в документации показателям. Участником закупки предложен товар с товарным знаком BLOSSOM. Указанные Заявителем характеристики ресурса картриджей практически в каждом из наименований не соответствует характеристикам, заявленным на официальном сайте компании BLOSSOM.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе основания "непредставления информации о конкретном наименовании моделей картриджей" является ошибочным, вместе с тем, имелись основания для отклонения данной заявки по указанному выше основанию.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.09.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102400000118000036) и документация об аукционе. Изменения внесены 08.10.2018. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 527,54 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 подано 8 заявок на участие в Аукционе, 5 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю (порядковый номер 171 (ООО "РМ Центр") явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно непредставление информации о конкретном наименовании моделей картриджей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2018 заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе. Победителем признано ООО "Процессоргрупп", с ценой контракта 26 472,36 рублей (процент снижения 59,60).
ООО "РМ Центр" предложило картриджи с товарным знаком BLOSSOM, в характеристиках картриджа указано о совместимости товара, с указанием ресурса, например по позиции 1 указано:
- Тип оборудования - Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ); производитель оборудования для которого закупается картриджи - Samsung; модель оборудования - Scx-4200; характеристика картриджа - совместимый Scx-4200, ресурс 2900 страниц.
По позиции 2:
- Тип оборудования - Принтер лазерный; производитель оборудования для которого закупается картриджи - Samsung; модель оборудования - ML 2015; характеристика картриджа - совместимый ML 2010D3, ресурс 1900 страниц.
По позиции 6:
- Тип оборудования - Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ); производитель оборудования для которого закупается картриджи - Samsung; модель оборудования - M2070W; характеристика картриджа - совместимый MLT-111, ресурс 900 страниц.
И т.д.
На сайте производителя BLOSSOM указаны лучшие показатели по ресурсу картриджа, например по позиции 1 - 3000 страниц; по позиции 2- 2500 страниц; по позиции 6 - 1800 страниц.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе предусмотрен перечень предметов закупки:
N п.п. |
Тип оборудования |
Производитель |
Модель |
Характеристика картриджа (совместимый или аналог) |
Количество |
1 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Samsung |
Scx-4200 |
Scx-4200, ресурс не менее 2900 страниц |
1 |
2 |
Принтер лазерный |
Samsung |
ML 2015 |
ML 2010D3, ресурс не менее 1900 страниц |
3 |
3 |
Принтер лазерный |
Xerox |
Phaser 3124 |
||
4 |
Принтер лазерный |
Xerox |
Phaser 3140 |
||
5 |
Принтер лазерный |
Xerox |
3117 |
||
6 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Samsung |
M2070W |
MLT-111, ресурс не менее 900 страниц |
1 |
7 |
Принтер лазерный |
Xerox |
3010 |
106R02181, ресурс не менее 2200 страниц |
2 |
8 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Xerox |
Work Centre 3045 |
||
9 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Xerox |
3100MFP |
106R013790, ресурс не менее 5700 страниц |
1 |
10 |
Принтер лазерный |
Xerox |
Phaser 6010 |
Голубой 106R01631 Пурпурный 106R01632 Желтый 106R01633 Черный 106R01634, ресурс не менее 800 страниц |
1 |
11 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Xerox |
PE220 |
013R00621, ресурс не менее 2900 страниц |
1 |
12 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
M1132 MFP |
HP85A (CE285A), ресурс не менее 1500 страниц |
4 |
13 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
P1102 |
||
14 |
Принтер лазерный малой производительности (Тип1) |
HewlettPackard |
Laser Jet P1102 |
||
15 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
M1212nf MPF |
||
16
|
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
1536 MFP |
HP78A (CE278A), ресурс не менее 2000 страниц |
1 |
17 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
Laser Jet 1505 |
||
18
|
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
3055 |
HP12A (Q2612A), ресурс не менее 1900 страниц |
1 |
19 |
Принтер лазерный |
Canon |
LBP-2900 |
||
20 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
LaserJet Pro MFP M426fdn |
HP26A (CF226X) ), ресурс не менее 2900 страниц |
2 |
21 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
Laser Jet 1018 |
HP12A (Q2612A) ), ресурс не менее 1900 страниц |
2 |
22 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
Laser Jet P2015d |
HP53X (Q7553X) ), ресурс не менее 6900 страниц |
1 |
23 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
400 MFP |
HP80X (CF280X), ресурс не менее 6800 страниц |
1 |
24 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
Laser Jet 1320 |
HP49X (Q5949), ресурс не менее 5900 страниц |
1 |
25 |
Принтер лазерный |
HewlettPackard |
Laser Jet 1200 |
HP15X (C7115X), ресурс не менее 3500 страниц |
1 |
26 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
Laser Jet Pro MFP M125r |
HP83X (CE283X), ресурс не менее 2000 страниц |
1 |
27 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
HewlettPackard |
Laser Jet Pro 200 color m25ln |
Сокращенные названия (полные названия) Черный HP131A/X (CF210A/X) Голубой HP131A (CF211A) Желтый HP131A (CF212A) Пурпурный HP131A(CF213A), ресурс не менее 1500 страниц |
1 |
28 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Canon |
MF4410 |
HP78A (CE278A) , ресурс не менее 1900 страниц |
2 |
29 |
Принтер лазерный |
Canon |
LBP 3018 |
HP35A (CB435A) , ресурс не менее 1400 страниц |
2 |
30 |
Принтер лазерный |
Canon |
Laser SHOT LBP-1120 |
HP92A (C4092A), ресурс не менее 2400 страниц |
1 |
31 |
Принтер лазерный |
Canon |
LBP 810 |
||
32 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Canon |
i-sensys MF4018 |
CanonFX-10/HP 12A, ресурс не менее 1900 страниц |
1 |
33 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
KUOCERA |
FS-1120MFP |
TK-1110, ресурс не менее 2400 страниц |
1 |
34 |
Принтер лазерный |
KYOCERA |
FS-1040 |
||
35 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Brother |
DCP 7030R |
Тонер TN-2175, Драм DR-2175, ресурс не менее 11500 страниц |
1 |
36 |
Многофункциональное устройство с возможностью печати (МФУ) |
Panasonic |
KX-MB1500 |
KX-FAT410A7, ресурс не менее 2400 страниц |
1 |
|
Итого |
35 |
Заказчиком в Техническом задании установлено требование к модели картриджей, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Нарушение данного положения Закона о контрактной системе, содержащееся в документации об аукционе (Техническом задании), привело к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе ООО "РМ Центр".
В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 закона).
Довод Заказчика о предоставлении Заявителем недостоверной информации по предлагаемым товарам, в части ресурса картриджа признается несостоятельным, так как показатели, содержащиеся в заявке Участника закупки, соответствуют максимальным и минимальным показателям, установленным Заказчиком в документации, а также предложенный Заявителем товар имеет улучшенные показатели.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "РМ Центр" в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушила требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РМ Центр" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 октября 2018 г. N 04-50/658-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018