Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<___________.>
в отсутствие:
представителей ООО "Структура" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в присутствии представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 07.05.2018 N 18/2018), <_> (доверенность от 28.04.2018 N 17),
рассмотрев жалобу ООО "Структура" (вх. от 24.10.2018 N 6610) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" при проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на Сундулгинской оросительной системе Заиграевского района близ села Старая Курба Республики Бурятия, с реестровым номером - 0302100000818000014 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования в VII части документации об электронном аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе.
- В пункте N3 установлены требования к стали полосовой по ГОСТ 103-2006. В сметной документации отсутствует наименование данного материала. В JICP предусмотрена толстолистовая сталь по ГОСТ 14637-89. Кроме того, ГОСТ 103- 2006 не содержит требований по марке стали. Считаем, что Заказчиком установлены избыточные требования.
- В пункте N4 установлены требования к стали горячекатаной швеллер по ГОСТ 8240-97. В сметной документации отсутствует наименование данного материала. Кроме того, ГОСТ 8240-97 не содержит требований по марке стали. Считаем, что Заказчиком установлены избыточные требования.
- В пункте N8 "Затворы плоские скользящие" установлены требования: "Необходимо указать типоразмер затвора. Тип привода и марку подъемника, значение полного гидростатического давления в тоннах, величину расчетного подъемного усилия в тоннах, величина общей массы затвора с подъемником в кг. (значения данных показателей не могут изменяться в процессе производства работ)". Считаем, что Заказчиком не установлены, предусмотренные Законом о контрактной системе требования к минимальным/максимальным значениям, или к значениям, которые не могут быть изменены.
- В пункте N11 установлены требования к Прокату сортовому горячекатаному круглому по ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 2590-2006 не содержит требований по марке стали. Считаем, что Заказчиком установлены избыточные требования.
- Почти во всех пунктах отсутствуют требования к минимальным/максимальным значениям, или к значениям, которые не могут быть изменены.
- В инструкции отсутствует разъяснение по заполнению первой части заявки, в части предоставлении сведений к значениям показателей, к которым не установлены требования к минимальным/максимальным значениям, или к значениям, которые не могут быть изменены.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчиком представлены пояснений согласно письменного отзыва, в котором доводы жалобы признаются Заказчиком необоснованными, по мнению Заказчика аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
09.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302100000818000014) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 190 300 рублей.
В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе VII "Техническая часть" к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
В разделе IV ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ содержится информация о том, что первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице N1 Технического задания части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участник закупки обязан представить в своей заявке конкретные показатели товара, которые будет использовать при производстве работ. При предоставлении данной информации, участник закупки должен руководствоваться положениями Таблицы N1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" (Часть VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации), и ГОСТами, ТУ, иными нормативами в действующих редакциях.
В случае, если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждого используемого размера и т.д. (пункт 1.2.1)
Раздел VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ пункт 7. Требования к товарам, используемым при производстве работ, гласит:
7.1. Полный перечень работ с указанием их объемов и количества требуемых товаров (материалов) определяется сметной документацией. Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, установлены в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
Таким образом, при заполнении первой части заявки участник аукциона должен был руководствоваться данными локального сметного расчета (далее - JICP), размещенного на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru вместе с документацией о проведении электронного аукциона. Для полного определения наименования материалов и их объемов, учтенных в той или иной расценке JICP, а также для расчета фактических затрат по рекомендации Минстроя России JICP переводится в локальную ресурсную ведомость (далее ЛРВ) (прилагается) или в локальную ресурсную смету.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены избыточные требования "к стали полосовой по ГОСТ 103-2006, стали горячекатаной швеллер по ГОСТ 8240-97 признаются необоснованными в силу следующего.
В расценках ФЕРм22-02-040-01 "Затвор плоский габаритный скользящий и колесный, масса: до 1 т" Nп/п 31, 143, 172, 207, 240 ЛСР в расценках ФЕРм22-02-001-01 "Механизм подъемный с ручным приводом винтовой, масса комплекта: до 0,2 т" Nп/п 33, 144, 173, 208, 241 ЛСР содержатся данные по полосовому горячекатаному прокату, соответствующие ГОСТу 103-2006. В ЛРВ видно, что под Nп/п 31.135, 33.157, 143.389, 144.411, 172.581, 173.603, 207.775, 208.797, 240.1009, 241.1031 с Кодом ресурсов 08.3.07.01-0011 указан "Полосовой горячекатаный прокат толщиной 10-75 мм, при ширине 100-200 мм, из углеродистой стали обыкновенного качества марки: Стбсп".
В расценках ФЕР39-01-002-01 "Установка закладных частей плоских затворов и решеток в штрабах при массе комплекта на 1 затвор, 1 решетку: до 1,5 т, рама затвора" Nп/п 29, 141, 170, 205, 238 JICP содержаться данные по швеллерам стальным горячекатаным соответствующие ГОСТу 8240-97. В ЛРВ видно, что под Nп/п 29.114, 141.368, 170.560, 205.754, 238.988 с кодом ресурсов 08.3.11.01-0091 указан конкретно "Швеллеры N 40 из стали марки: СтО".
Довод об отсутствии минимальных и максимальных требований, а также значений, которые не могут быть изменены в отношении материала: "Затворы плоские скользящие" признается необоснованным в связи с тем, что в позициях Nп/п 32, 145, 174, 209, 242 прайс-лист ЗАО "Гидроконструкция" JICP указан конкретный типоразмер затворов ПС 100*100 и ПС 60*60, соответствующий типовой документации на конструкции изделий и узлы зданий и сооружений серии 3.820.2-37 "Затворы плоские поверхностные скользящие".
Доводы Заявителя о представлении сведении о марках проката, стали горячекатаной, стали полосовой по ГОСТам, в которых требования к маркам не установлены, признаются Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным, поскольку в Требованиях к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ содержится указание на ГОСТы, по которыми регламентируется марка используемых материалов.
В расценках ЛСР содержатся минимальные/максимальные, а также конкретные значения основных характеристик материалов, предусмотренных таблицей 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Структура" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 октября 2018 г. N 04-50/660-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018