Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 30.10.2018 года жалобу ООО "Полиар-Техно РМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000318002338 на закупку комплекта оборудования для столовой для объекта строительства "Новый корпус на 165 мест МБОУ "Уметская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.10.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 24.10.2018 N 746 рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2018 года в 15 часов 30 минут.
В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 30.10.2018 до 14 часов 10 минут (мск).
По мнению Заявителя, заявке Заявителя незаконно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением 11.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318002338 на закупку комплекта оборудования для столовой для объекта строительства "Новый корпус на 165 мест МБОУ "Уметская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 871 670,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2018 09:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 25.10.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.10.2018 г. (далее - Протокол), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 19.10.2018 09:00 (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под идентификационными номерами: 2,3,4,5, из которых заявкам с порядковыми номерами 3,4,5 отказано в допуске к участию в Аукционе.
1. По мнению Заявителя, заявке Заявителя (заявка под номером 4) незаконно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом, заявке Заявителя (заявка под номером 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Разделу 2 "Техническое задание": по позиции 11 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (требовалось: нижняя камера-секция крепится к подставке или к основанию, а верхние камеры-секции между собой крепятся с помощью болтов, предложение участника: нижняя камера-секция крепится к подставке или к основанию, а верхние камеры-секции между собой крепятся с помощью болтов), согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или"; по позиции 22 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (требовалось: способ крепления на кронштейнах к стене или на подстолье, предложение участника: способ крепления на кронштейнах к стене или на подстолье), согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или"; по позиции 25 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (требовалось: способ крепления на кронштейнах к стене или на подстолье, предложение участника: способ крепления на кронштейнах к стене или на подстолье), согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или", по позиции 31 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (требовалось: Расход электроэнергии для поддержания температуры шкафа 2404 °С, Время разогрева жарочного шкафа до рабочей температуры 240
4 °С, предложение участника: Расход электроэнергии для поддержания температуры шкафа 240
4 °С, Время разогрева жарочного шкафа до рабочей температуры 240
4 °С), согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, В случае применения к параметру в характеристиках товара символа "(
)" - участником предоставляется конкретный показатель, равный ему или отличающийся от него не больше указанной величины, без символа "(
)". п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по позиции 26 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (требовалось: Габариты: не менее 340x321x98 мм и не более 353x330x109 мм., предложение участника: Габариты: 352x325x95 мм.).
Согласно пункту 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке шкаф жарочный с техническими характеристиками, в том числе, нижняя камера - секция крепится к подставке или к основанию, а верхние камеры-секции между собой крепятся с помощью болтов.
Согласно пункту 8 Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или".
Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке с порядковым номером 4 предложил к поставке шкаф жарочный с техническими характеристиками, в том числе, нижняя камера - секция крепится к подставке или к основанию, а верхние камеры-секции между собой крепятся с помощью болтов, что не соответствует пункту 8 Инструкции.
Согласно пункту 22, 25 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке мойка со способом крепления на кронштейнах к стене или на подстолье.
Согласно пункту 8 Инструкции, в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или".
Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке с порядковым номером 4 по позициям 22,25 предложил к поставке мойку со способом крепления на кронштейнах к стене или на подстолье, что не соответствует пункту 8 Инструкции.
Согласно пункту 31 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке плита электрическая со временем разогрева жарочного шкафа до рабочей температуры 2404
C.
Согласно пункту 9 Инструкции, в случае применения к параметру в характеристиках товара символа "()" - участником предоставляется конкретный показатель, равный или отличающийся от него не больше указанной величины, без символа "(
)".
Между тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке с порядковым номером 4 по позиции 31 предложил к поставке плиту электрическую со временем разогрева жарочного шкафа до рабочей температуры 2404
C, что не соответствует пункту 9 Инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке шкаф холодильный, при этом Заказчик, среди прочих параметров относящихся к шкафу холодильного, установил стандарт Gastronorm GN 2/1.
Установлено, что Gastronorm GN 2/1 - это условное обозначение по международному стандарту, применяется для соответствия общепринятым требованиям размеров полок под гастроемкости.
Гастроемкости предназначены для хранения, транспортировки пищевых продуктов, используются для приготовления блюд.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное условное обозначение не применимо к шкафу холодильному, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало, поступившие заявки на участие в Аукционе на вышеуказанном основании не отклонялись, в связи с чем, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиар-Техно РМ" на действия аукционной комиссии администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318002338 на закупку комплекта оборудования для столовой для объекта строительства "Новый корпус на 165 мест МБОУ "Уметская СОШ" Зубово-Полянского муниципального района" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 октября 2018 г. N 658
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018