Резолютивная часть объявлена 23 октября 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 26 октября 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "БМЦ" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
ОКУ "УКС Курской области" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена). |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144200002418001003 |
|
Объект закупки |
Поставка стоек эндоскопических 4К в комплекте на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала, гарантийное обслуживание. |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
60 000 000, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона N0144200002418001003 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, в нарушение ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя Оlympus (Япония), что ограничивает круг участников торгов и создает преимущественные условия для участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов.
Также, по мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона, заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "БМЦ" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 09.10.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.10.2018 г.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает его необоснованным, в связи со следующим.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Однако заказчики, осуществляющие закупку по правилам ФЗ "О контрактной системе..", при описании объекта закупки должны установить такие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В приложении N2 аукционной документации "описание объекта закупки" заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представителями Заказчика и Уполномоченного органа даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением, учитывал необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам в требуемых объемах. Также представители заказчика указали, что для определения начальной максимальной цены контракта использовались коммерческие предложения, поступившие от 3 поставщиков медицинского оборудования.
Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Указанные выводы Комиссии подтверждаются Определением Верховного Суда РФ от 27.02.2018 N 310-КГ17-23534 по делу N А08-8751/2016.
Заявитель явку представителя для участия в заседании Комиссии не обеспечил, доказательств ограничения возможности участия в определении поставщика не представил. При таких обстоятельствах, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения материалами дела.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее:
В п. 8.2 Проекта Контракта заказчика указано: "_Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Оборудования в течение 30 рабочих дней после подписания Акта (Актов) приёма - передачи Оборудования или (и) Акта (Актов) ввода Оборудования в эксплуатацию".
При этом, согласно ч. 13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", "срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты".
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение ч. 13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БМЦ" необоснованной.
2. Признать заказчика - ОКУ "УКС Курской области", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ОКУ "УКС Курской области", уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4. Передать копию решения по делу N240/2018 в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5.Передать материалы дела N240/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N240/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 октября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 26 октября 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 23 октября 2018 года по делу N240/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "БМЦ" на действия заказчика - ОКУ "УКС Курской области", уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона N0144200002418001003 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОКУ "УКС Курской области", уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Курской области, в целях устранения допущенных нарушений требований ч. 13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0144200002418001003, привести содержание п. 8.2 проекта муниципального контракта в соответствие с положениями ч. 13.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_", с учетом решения по делу N240/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2018 г. N 240/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018