Резолютивная часть объявлена 23 октября 2018 года Изготовлено в полном объеме 26 октября 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Телекомпания ТАКТ" (далее - ООО "ТК Такт", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" Комитета здравоохранения Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
|
Заинтересованное лицо |
ФГУП "ВГТРК" в лице филиала - "ГТРК "Курск" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заинтересованного лица |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344200017818000012 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
242 500,00 рублей |
Доводы жалобы:
Как указывает заявитель, условия аукционной документации заказчика ограничивают количество участников определения поставщика.
По мнению подателя жалобы, совокупности требований к участникам электронного аукциона соответствует только одно юридическое лицо - ФГУП "ВГТРК" в лице филиала - "ГТРК "Курск".
Представители заказчика, заинтересованного лица возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе:
- дата размещения извещения, аукционной документации - 11.10.2018 г.;
- 15.10.2018 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.10.2018 г.;
- на дату рассмотрения дела по результатам определения поставщика заказчиком контракт не заключен.
Согласно условий аукционной документации, предметом закупки является "оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни".
В соответствии ч.21 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
В п.23 аукционной документации "Единые требования", а также п.28 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению", заказчиком указано о необходимости соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также о представлении в составе второй части аукционной заявки копии документа, подтверждающего такое соответствие, а именно требование о наличии у участника и представлении в составе заявки копии лицензии на оказание услуги телевизионного вещания.
Также, в приложении N2 к аукционной документации "описание объекта закупки", заказчиком установлено следующее: "место трансляции (размещения) - региональный эфир (Курская область и город Курск) телевизионных каналов, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах".
В соответствии тем, что заказчиком установлено требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуги телевизионного вещания непосредственно у самого участника, а также установлено требование о трансляции видеороликов на телевизионных каналах, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах", с учетом требований Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации", участниками рассматриваемого определения поставщика могут быть только вещатель, являющийся редакцией обязательного общедоступного телеканала (из перечня Указа Президента РФ N715), или вещатель, не являющийся редакцией такого телеканала, но в соответствии с лицензией на вещание имеющий право осуществлять распространение телеканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала.
Вместе с тем, как установлено ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации", телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Таким образом, поскольку заказчиком в аукционной документации не учтено то обстоятельство, что подтверждением соответствия требованиям законодательства РФ при оказании услуги, являющейся предметом электронного аукциона, может являться, помимо копии лицензии на вещание, также копия договора (договора о намерениях... ) с вещателем, имеющим лицензию на вещание, заказчиком из круга потенциальных участников определения поставщика необоснованно исключены лица, осуществляющие вещание по договору с вещателем, имеющим такую лицензию.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод заявителя о соответствии условиям аукционной документации только одного юридического лица - ФГУП "ВГТРК" в лице филиала - "ГТРК "Курск", не нашел своего подтверждения материалами дела, так как ФГУП "ВГТРК" в лице филиала - "ГТРК "Курск" не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, ограничение об исключительном участи в закупке которых, установлено заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, заявитель явку своего представителя в заседание не обеспечил, доказательств указанного довода не представил.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТАКТ" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" Комитета здравоохранения Курской области нарушившим ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр медицинской профилактики" Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенного нарушения ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований ФЗ "О контрактной системе...".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N241/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 октября 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 26 октября 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 23.10.2018 г. по делу N241/2018, возбужденному по жалобе на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344200017818000012, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" Комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344200017818000012, для чего:
1.1. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.2 ст.8, ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N241/2018.
1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0344200017818000012;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2018 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018