Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" -
заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" -
рассмотрев жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0351300048418000239 на поставку мочеприемников, начальная (максимальная) цена контракта 811980 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0351300048418000239 на поставку мочеприемников.
Суть жалобы АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" сводится к следующему.
Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.111 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, п.п.а) и п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ N 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами NN 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В нарушение ст.111 и п.п. в) п.1 Постановления Правительства РФ N967 аукционная комиссия не рассмотрела все заявки на участие в электронном аукционе на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N102 (далее Реестр поставщиков).
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.10.2018 г в электронном аукционе приняли участие 6 участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) от 16.10.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок первых пяти участников закупки, ранжированных по мере убывания предложений о цене контракта, и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе. Заказник полагает, что аукционная комиссия правомерно не рассматривала вторую часть заявки участника закупки, ранжированную по мере убывания с порядковым N6 АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ".
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.111 ФЗ N44-ФЗ Правительством Российской Федерации установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, п.1 Постановления Правительства РФ N 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением; б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ N 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ N44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке; в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД 2 "32.50.13.190".
Пункт 6 Перечня N2 (приложение к Постановлению Правительства РФ N 102) содержит наименования медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки, Перечень N 1 такого наименования не содержит. Таким образом, заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий из Перечня N2.
В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2; подается организацией, включенной в Реестр поставщиков.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ N102. Аналогичное условие (требование) содержится и в п.13 раздела 4 главы II информационной карты аукционной документации.
Вышеуказанный Реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, в данном Реестре поставщиков содержится информация об АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", информация об остальных участниках закупки отсутствует.
Таким образом, заявка АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N2, АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" является организацией, включенной в Реестр поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N2" должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ N102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, кроме заявки АО "ГК "МПП", включённого в Реестр поставщиков.
Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N2" незаконно приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами NN 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также незаконно не рассматривала заявку АО "ГК "МПП".
Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N2" нарушен п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ N 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N 102.
Доводы заказчика о правомерном не рассмотрении заявки с порядковым номером N6 (АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ") по мере ранжирования (на основании ч.3 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ) не могут быть приняты как обоснованные, т.к. в соответствии со ст.111 ФЗ N44-ФЗ Постановлением Правительства РФ N 967, Постановлением Правительства РФ N 102 применимо к данному объекту закупки установлен иной прядок рассмотрения заявок (указан выше по тексту настоящего решения).
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
24.10.2018 г. Новосибирским УФАС России в адрес ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" направлено уведомление N08-11274 с требованием представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.10.2017 г. следующие документы и сведения: а) письменные возражения на данную жалобу; б) информацию о стадии закупки и копию контракта, если контракт заключен; в) копию извещения, утвержденной документации о закупке, с отметкой об утверждении, информацию о лице, разработавшем и разместившем данную документацию (с указанием Ф.И.О., должности); г) копии всех протоколов данной закупки, а также первые и вторые части заявок участников данной закупки.
В нарушение ч.5 ст.106 ФЗ N44-ФЗ, а также вышеуказанного уведомления ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" в адрес антимонопольного органа не представило первую и вторую часть заявки N103868615 (ООО "Медичи), первую часть заявки N103875074.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное нарушение допущено по причине невнимательности.
Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" Подергина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.09.2018 г. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные редакцией ФЗ N44-ФЗ, действовавшей до 29.06.2018 г. В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не правильно определен состав и содержание первой части заявки.
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0351300048418000239 на поставку мочеприемников обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.69, ч.5 ст.106 ФЗ N44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ N 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N 102.
3. Выдать ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2018 г. N 08-01-553
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018