Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки на основании поступившей посредством электронной почты жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭКСМЕД" (далее - ООО "ЭКСМЕД") от 17.10.2018 N 01/04-г (вх. от 18.10.2018 N 3688э.), созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 19.10.2018 N 213, в составе: <______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "УГП") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении Министерством финансов Республики Коми закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа BrightSpeed 16, c заменой запасных частей, извещение N 0107200002718001047 (далее - обращение, электронный аукцион, проверка),
при участии:
- <______> - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности <______>,
УСТАНОВИЛА:
Обращение ООО "ЭКСМЕД" о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе поступило в Коми УФАС России посредством электронной почты 17.10.2018 в 18 ч. 09 мин.
Регистрация указанного обращения было осуществлена антимонопольным органом 18.10.2018, присвоен входящий N 3688э.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на дату и время проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки контракт ГБУЗ РК "УГП" не заключен.
ООО "ЭКСМЕД", ГБУЗ РК "УГП", Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
Письмами от 22.10.2018 N 03/04 (вх. N 3744-э. от 22.10.2018) и 23.10.2018 N 01-06/4617 (вх. N 3753-э. от 23.10.2018) ООО "ЭКСМЕД" и ГБУЗ РК "УГП" заявлены ходатайства о проведении внеплановой проверки в отсутствие своих представителей.
С учетом сроков проведения внеплановой проверки, а также извещения сторон по проведению проверки, отсутствие представителей ООО "ЭКСМЕД", ГБУЗ РК "УГП", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует проведению внеплановой проверки и рассмотрению обращения Комиссией Коми УФАС России по существу.
Согласно направленному ООО "ЭКСМЕД" обращению, с учетом уточнений, содержащихся в письменных пояснениях от 22.10.2018 N 03/04 (вх. N 3744-э. от 22.10.2018), заявителем обжалуются действия заказчика, касающиеся утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований ст. 37 Закона о контрактной системе, по факту неустановления в аукционной документации, а также проекте контракта, являющегося его неотъемлемой частью антидемпинговых мер, что в свою очередь изначально лишает победителя закупки при заключении контракта подтверждать свою добросовестность и является грубым нарушением действующего законодательства.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы обращения, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "УГП", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по ремонту компьютерного томографа BrightSpeed 16, c заменой запасных частей".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 3 295 122.00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718001047, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в редакции N 1 - 31.08.2018, в редакции N 2 - 14.09.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Исследовав документацию об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России было установлено наличие следующих условий:
"абзац 4 пункта 17.1 подраздела 17 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации - размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса (размер обеспечения исполнения контракта указывается в Информационной карте документации). В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ;
пункт 20.11. подраздела 20 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации - победитель электронного аукциона (за исключением победителя, предусмотренного частью 20.12 настоящего подраздела) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим подразделом, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 20.3 настоящего подраздела, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта".
Дополнительно порядок применения антидемпинговых мер определен подразделом 19 "Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона (в том числе условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта)" раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика - ГБУЗ РК "УГП" ст. 37 Закона о контрактной системе в виде неустановления в документации об электронном аукционе антидемпинговых мер не выявлено.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, заявителем не был доказан факт нарушения прав и законных интересов участников закупки рассматриваемыми положениями документации. Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, не представлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ РК "УГП" при утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту компьютерного томографа BrightSpeed 16, c заменой запасных частей, извещение N 0107200002718001047 не выявлено.
<______>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 октября 2018 г. N 04-02/7449
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018