Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАЙС СПОРТ Плюс" (далее - ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс") от 19.10.2018 (вх. от 22.10.2018 3728-э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка гоночных лыж", извещение N 0107200002718001231 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<_.>, представителя государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва" (далее - ГБУ РК "СШОР") по доверенности от 29.10.2018,
-<_>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 23.01.2018 N 2,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс", ГБУ РК "СШОР", Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс" в письме от 25.10.2018 (вх. от 26.10.2018 N 3805э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ГАЙС СПОРТ Плюс" обжалуются действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Министерство финансов Республики Коми, ГБУ РК "СШОР" в отзывах на жалобу от 26.10.2018 N 20-23/4599 (вх. от 26.10.2018 N 5067), от 26.10.2018 N 01-09/649 (вх. от 26.10.2018 N 5035) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУ РК "СШОР", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУ РК "СШОР", уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка гоночных лыж".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 017 520,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на выполнение государственного задания из Федерального бюджета Российской Федерации (на реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках субсидии на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718001231, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 08.10.2018.
Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 05.10.2018 N 1561-З создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки гоночных лыж (далее - аукционная комиссия).
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, наряду с прочим, следующие характеристики:
-по пункту 1 технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше";
-по пунктам 2-5 технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше";
-по пунктам 6-9 технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия";
-по пунктам 10-16 технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия".
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное пункту 1, подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено частью 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
По каждому помеченному специальным знаком "*" показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более" должны быть исключены;
Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Как следует из жалобы, заявке заявителя на участие в закупке присвоен номер 146.
По результатам анализа первой части заявки N 146 на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в её составе согласия поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, а также, наряду с прочим, следующих показателей товара:
-по пункту 1 заявки: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия" (при требовании пункта 1 Технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше";
-по пунктам 2-5 заявки: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия" (при требовании пунктов 2-5 Технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше";
-по пунктам 6-9 заявки: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия (при требовании пунктов 6-9 Технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия";
-по пунктам 10-16 заявки: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия (при требовании пунктов 10-16 Технического задания: "гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия".
В соответствии с Порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, установленного в пункте 29 Информационной карты, Техническим заданием, участники закупки должны были указать одно конкретное значение по каждому помеченному специальным знаком "*" показателю; при этом все остальные показатели не подлежали изменению и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Значения показателя "температура" по всем пунктам Технического задания специальным знаком "*" не помечены, следовательно, в соответствии с Порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, установленного в пункте 29 Информационной карты, Техническим заданием, должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 146 на участие в электронном аукционе относительно значений показателя "температура", не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным ч. 12.3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно: при наличии согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, участник электронного аукциона представил информацию о конкретных показателях товара (характеристиках товара), не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. Согласно порядку оформления первой части заявки не помеченные специальным знаком "*" конкретные показатели товара (в т.ч. характеристики товара) не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки. Вместе с тем, участник закупки:
По пункту 1 технического задания:
-указал характеристику: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия" при требовании документации: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше";
По пунктам 2-5 технического задания:
-указал характеристику: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия / +15 градусов Цельсия" при требовании документации: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для подготовленной трассы и условий мягкого снега при температуре от -10 градусов Цельсия и выше".
По пунктам 6-9 технического задания:
-указал характеристику: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия" при требовании документации: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для конькового хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия".
По пунктам 10-16 технического задания:
-указал характеристику: "Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре -30 градусов Цельсия / -2 градуса Цельсия" при требовании документации: Гоночные лыжи: профессиональные беговые лыжи, совместимые с ботинками и креплениями FISCHER, используемыми заказчиком, для классического хода, для холодных и сухих погодных условий при температуре ниже -2 градуса Цельсия".
Данное решение отражено в протоколе от 17.10.2018 N 0107200002718001231-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, оформленного в протоколе от 17.10.2018 N 0107200002718001231-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 октября 2018 г. N 04-02/7592
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018