Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..>), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУЧ" (далее - ООО "ЛУЧ") исх. от 22.10.2018 (вх. от 22.10.2018 N 3746э) на действия заказчика Управления культуры администрации муниципального образования "Сыктывкар" (далее - Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по новогоднему оформлению территории МО ГО "Сыктывкар", извещение N 0307300005218000371 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., <_..>., представителей Управления культуры администрации МО ГО "Сыктывкар" по доверенностям от 26.10.2018;
- <_..>., представителя Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар"), по доверенности от 21.02.2018 N 6,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЛУЧ", Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ЛУЧ", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуется положения документации об электронном аукционе.
Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Управления культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченным органом - Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по новогоднему оформлению территории МО ГО "Сыктывкар".
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 930 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО "Сыктывкар.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300005218000371, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 12.10.2018.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.3. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлено следующее (кроме прочего):
N п/п |
Показатели товара |
||
Наименование показателя |
Значения показателей |
Ед. измерения |
|
1.5.3 |
Стальной пруток |
Должен соответствовать ГОСТ 2590-89 |
- |
1.5.3.1 |
Диаметр прутка |
(Не менее 8 и не более 10)* |
мм |
1.5.3.2 |
Площадь поперечного сечения прутка |
(Не менее 0,3848 и не более 0,9503)* |
см2 |
В жалобе ООО "ЛУЧ" указывает на то, что показатели "не менее 0,3848 и не более 0,9503", указанные заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе по характеристике "Площадь поперечного сечения прутка" при диаметре прутка "не менее 8 и не более 10" несоответствуют показателям, указанным в ГОСТе 2590-88 "Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент" (далее - ГОСТ 2590-88).
Согласно пункту 3 ГОСТа 2590-88 диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице 1.
Таблицей N 1 ГОСТа 2590-88 установлено следующее: при диаметре от 8 до 10 площадь поперечного сечение является от 0,5027 по 0,7854.
В документации об электронном аукционе присутствует инструкция по заполнению участниками закупки своих первых частей заявок.
Согласно такой инструкции при составлении первых частей заявок участники закупки по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю указывают одно конкретное значение. При этом слова "не менее" "не более", "или" должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
Следовательно, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, по позиции "площадь поперечного сечения прутка" участник закупки должен выбрать конкретное значение, которое входит в диапазон "от 0,3848 и до 0,9503".
В диапазон значения показателей площади поперечного сечения прутка "не менее 0,3848 и не более 0,9503" при диаметре прутка "не менее 8 и не более 10" (показатели, которые установлены Техническим заданием документации об электронном аукционе) входят показатели установленные таблицей N 1 ГОСТа 2590-88 при диаметре от 8 до 10, в связи с чем, при заполнении первых частей заявок участники закупки также могут указать конкретное значение, установленное ГОСТом 2590-88, а именно конкретное значение в диапазоне от 0,5027 до 0,7854 (такой диапазон входит в диапазон, установленный Техническим заданием документации об электронном аукционе).
Таким образом, довод ООО "ЛУЧ" в части установления значений в документации об электронном аукционе, которые несоответствуют значениям, предусмотренным ГОСТом 2590-88, не находит своего обоснования.
3.4. Одним из доводов в жалобе ООО "ЛУЧ" является то, что заказчиком в подпункте 2.6.1.2 Технического задания документации об электронном аукционе установлено значение площади сечения трубы "не менее 1,29 и не более 2,64", которое, по мнению, заявителя не соответствует значениям ГОСТа 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (далее - ГОСТ 8639-82).
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики (кроме прочих):
N п/п |
Показатели товара |
||
Наименование показателя |
Значения показателей |
Ед. измерения |
|
2.6.1 |
Стальные профильные трубы квадратные |
Должны соответствовать ГОСТ 8639-82 |
- |
2.6.1.1 |
Размер трубы |
20х20 |
мм |
2.6.1.2 |
Площадь сечения трубы |
(Не менее 1,29 и не более 2,64)* |
см2 |
На основании пункта 2 ГОСТа 8639-82 форма и размеры квадратных труб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице N 1.
Таблицей N 1 по размеру трубы "20" (указанный размер установлен Техническим заданием документации об электронном аукционе) установлена площадь сечения "от 0,603 до 1,37".
В соответствии с инструкцией заполнения, указанной в документации об электронном аукционе, участники закупки при составлении первых частей заявок должны указать конкретное значение входящий в диапазон "от 1,29 до 2,64"
Следовательно, значения указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе (площадь сечения трубы при ее размере 20 на 20 должна составлять "не менее 1,29 и не более 2,64) входят в диапазон, указанный в таблице N 1 ГОСТа 8639-82 при размере трубы 20.
Кроме этого, пунктом 3 ГОСТа 8639-82 установлено, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовления труб других размеров, в связи с чем, участники закупки могут представить в составе своих заявок значения указанные в подпункте 2.6.1.2 Технического задания.
Таким образом, довод ООО "ЛУЧ" о том, что заказчиком в Техническом задании установлены характеристики, которые несоответствуют требованиям ГОСТа 8639-82, не находит своего обоснования.
3.5. ООО "ЛУЧ" в жалобе указывает на то, что заказчиком в пункте 1.5.3 Технического задания документации об электронном аукционе установлен несуществующий ГОСТ 2590-89.
Согласно устным пояснениям представителей заказчика, оглашенным на заседании Комиссии Коми УФАС России, в подпункте 1.5.3 установлена техническая ошибка, а именно вместо ГОСТа 2590-88 установлен ГОСТ 2590-89.
Доказательств того, что ГОСТ 2590-89 существует или является действующим заказчиком не представлено, в материалах жалобы отсутствуют.
Таким образом, действие заказчика в части установления несуществующего, либо недействующего ГОСТа (заказчик вместо ГОСТа 2590-88 установил ГОСТ 2590-89), противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что в пункте 1.5.3 установлены характеристики стального прутка (подпункты 1.5.3.1, 1.5.3.2), которые соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТе 2590-88, Комиссия Коми УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в пункте 1.5.3 Технического задания документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛУЧ" в части установления в документации об электронном аукционе несуществующего, либо недействующего ГОСТа обоснованной, а в остальной части необоснованной.
2. Признать действие заказчика - Управление культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", в части установления в подпункте 1.5.3 несуществующего, либо недействующего ГОСТа, противоречащим пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. С учетом стадии закупки и характера нарушения предписание об устранении заказчиком нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - Управления культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", к административной ответственности.
Председатель комиссии _____________<_..>
Члены комиссии _____________<_..>
______________<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 октября 2018 г. N 04-02/7640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018