В связи с поступившей от СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 19" информацией (вх. 25270/18 от 08.10.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 19" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фундус-камеры офтальмологической (извещение номер 0372200001018000022) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 197046, г. Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 25.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 980 000,00 руб.
В обращении Заказчик указывает, что в результате технического сбоя в работе компьютерного оборудования им были нарушены сроки размещения протокола рассмотрения первых частей заявок участников на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении закупки дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 05.10.2018.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при опубликовании протокола рассмотрения первых частей заявок возникла техническая ошибка, которая не позволила опубликовать протокол в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На дату подачи жалобы и дату рассмотрения обращения по существу Заказчиком не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в действиях усматривается нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела 44-4734/18 от 19.10.2018.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать с учетом положений ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2018 г. N 11-205/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018