Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления" (далее - Заказчик):
ООО "Завод металлоконструкций" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26119-ЭП/18 от 17.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга световыми консольными композициями и световыми консольными элементами, размещаемыми на опорах освещения, к праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово"(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2018на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0872500000418000075. Начальная (максимальная) цена контракта-5 684 255,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 N16222, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка с идентификационным N 4
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 24 части II "Информационная карта" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующиезначениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 2 "Стяжка нейлоновая тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер стяжки (ДхШ): более 180х4 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Стяжка нейлоновая тип 1", в том числе, следующие сведения: "Размер стяжки (ДхШ): 200х5 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования, установленные к значениям, указанным через знак "х", распространяются только на первое значение, указанное через знак.
Таким образом, указав по позиции N 2 "Стяжка нейлоновая тип 1" значения показателя "Размер стяжки (ДхШ)", не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 3 "Стяжка нейлоновая тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер стяжки (ДхШ): более 280х8 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Стяжка нейлоновая тип 2", в том числе, следующие сведения: "Размер стяжки (ДхШ): 300х10 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования, установленные к значениям, указанным через знак "х", распространяются только на первое значение, указанное через знак.
Таким образом, указав по позиции N 3 "Стяжка нейлоновая тип 2" значение показателя "Размер стяжки (ДхШ)", не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые требуются при оказании закупаемых услуг.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 2 "Стяжка нейлоновая тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Размер стяжки (ДхШ): более 180х4 мм".
По позиции N 3 "Стяжка нейлоновая тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Размер стяжки (ДхШ): более 280х8 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товарам N 2 и N 3 "Стяжка нейлоновая тип 1", "Стяжка нейлоновая тип 2" по оспариваемым показателям указано: "Размер стяжки (ДхШ): 200х5 мм. Размер стяжки (ДхШ): 300х10 мм".
В Разделе 4 документации об аукционе установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N3 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, без указания выше указанных слов/словосочетаний.
Требования, установленные к значениям, указанным через знак "х", распространяются только на первое значение, указанное через знак.
В рассматриваемом случае, Заявителю необходимо было указать значение длины, превышающее значение, установленное в документации, оставив значение ширины неименным. Заявитель,изменив значение ширины в отношении рассматриваемой товарной позиции, пренебрег положениями инструкции, указал значение показателя, не соответствующее положениям документации об электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что Заявителем не были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод металлоконструкций" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2018 г. N 44-4799/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018