Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ Гимназия N 399 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ООО "Днепрсвет" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26052-ЭП/18 от 17.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на замену светильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200063818000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 452 165, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком был указан конкретный товарный знак товара без сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленным Заказчиком документами и сведениями, изучив пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В п. 2 раздела 2 части III "Техническое задание" документации установлено, что все содержащиеся в техническом задании (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Встречающиеся в документации, в том числе в локальной смете ссылки на фирменные наименования, использованы исключительно для определения стоимости работ по ремонту и носят описательный характер.
При этом, Приложение N 2 к техническому заданию документации "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" Заказчиком установлено следующее:
"В соответствии со сметным расчетом.
Внимание!
Данный тип светильников является заказной позицией с длительным сроком изготовления в связи со снятием с производства и отсутствием в свободной продаже.
Замене на другие типы не подлежит, так как данный тип светильников прописан в рабочей документации по реконструкции сетей электроснабжения.
Просим учесть данные обстоятельства потенциальным участникам".
В приложении N 1 к техническому заданию "Локальный сметный расчет N вх. N1765 от 03.09.2018 г. на выполнение работ по замене светильников (спортзал) в здании ГБОУ гимназия N 399 Красносельского района, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Добровольцев, д.60, корп.2, литер А" перечислена, в том числе, позиция "Светильник светодиодный OLYMPIC LED 80", при этом поставка эквивалентного товара не допускается.
На заседании Комиссии УФА представитель Заказчика подтвердил, что замена на другие типы светильников невозможна, так как данный тип светильников прописан в рабочей документации по реконструкции сетей электроснабжения. При этом Заказчиком не приведены доказательства, подтверждающие необходимость обеспечения совместимости закупаемого товара с уже используемым Заказчиком оборудованием. Комиссия УФАС отмечает, что наличие в рабочей документации определённой марки светильников не свидетельствует о том, что иные светильники являются несовместимыми с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям - светильник светодиодный OLYMPIC LED 80.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, не соответствуют ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Днепрсвет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
ГБОУ гимназия N 399 Красносельского района Санкт-Петербурга ул. Добровольцев, д. 60/2, лит. А, Санкт-Петербург, 198334
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО "Днепрсвет" ул. Фрунзе, д. 23, оф. 5, Таганрог, 347900 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-4801/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
24.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4801/18 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику -ГБОУ Гимназия N 399 Красносельского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200063818000040;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200063818000040 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200063818000040 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.11.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2018 г. N 44-4801/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018