Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Балтийско-Арктическое морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО СК "Перспектива" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26048-ЭП/18 от 17.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на косметический ремонт помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172400000518000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 1485200.00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, инструкция носит противоречивый характер, не определяя требования к конкретным значениям ряда слов и символов, употребляемых в документации о закупке при описании объекта закупки, таких как: "не выше", "выше", "свыше", "не ниже", "ниже", "должен превышать", " не должен превышать", "не меньше", "меньше", "не больше", "больше", "не ранее", "не позднее".
Согласно Разделу 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе": "При указании сведений о конкретных показателях товара участник обязан указать:
- конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значения (использованы слова "не менее", "не хуже", "не ниже", знак "");
- конкретные значения показателей, равные или меньшие значениям, установленным настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "не более", "не выше", "не ниже", "не превышает", знак "");
- конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "от", знак ">");
- конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "менее", "хуже", "ниже", "до", знак "<")"; "Участники не должны использовать при заполнении заявки слова и словосочетания: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "-" ,"_", "не выше", "не ниже", "не шире", "не уже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "больше", "меньше", не допускается".
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, не могут быть представлены верно ввиду того, что инструкцией по заполнению первых частей заявок не установлен порядок представления показателей с вышеуказанными словами.
В том числе, с учетом положений Закона о контрактной системе, участникам закупки, в случае отсутствия в инструкции по заполнению первой части заявки указания на порядок представления тех или иных показателей, предоставлена возможность самостоятельно определять конкретное значения показателя, основываясь на буквальном толковании текста описания требований к показателям товаров.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 5 "Инструкция по заполнению первых частей заявок" аукционной документации Заказчиком установлено: "В случае, если в документации не указаны единицы измерения параметра, к которому предъявлено требование следует руководствоваться указанной в требованиях нормативной документацией, и указывать величину в тех же единицах, в которых она указана в соответствующем нормативном документе. В случае противоречия требований нормативной документации с требованиями заказчика следует руководствоваться требованиями нормативной документации при составлении заявки".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в документации отсутствуют ссылки на нормативную документацию, которой должен соответствовать товар, но при этом в полном объеме установлены единицы измерения.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое положение инструкции не влияет на заполнение первых частей заявок и предоставление сведений о конкретных показателях в соответствии с требованиями Заказчика и Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2018 г. N 44-4792/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018