Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Рекорд" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26050-ЭП/18 от 17.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития ФКУ КП-8 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100001818000182. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного допуска заявки победителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2018, заявка с идентификационным номером 103891004 допущена к участию в закупке.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 97 "Лак электроизоляционный" установлен ряд требований, в том числе: "Кислотное число не более: до 10 мг КОН".
В ходе анализа заявки с идентификационным номером 103891004 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что победителем аукциона по позиции 97 указано значение в виде: "Кислотное число не более: 10 мг КОН", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Указанное значение по позиции 97 "Лак электроизоляционный" не принимается Комиссией УФАС как соответствующее в связи со следующим положением инструкции по заполнению первой части заявки:
"в случае если Государственным заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "менее", "ниже", "до", "не должен быть ", знак "<", то Участнику необходимо указать единственное числовое значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Государственным заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявки с идентификационным номером 103891004 по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рекорд" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 октября 2018 г. N 44-4794/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018