Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 10" (далее - Заказчик):
ООО "ПетроСтройГарант" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26028-ЭП/18 от 16.10.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт фасада здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N10" по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Заневская волость, д.Заневка, д.52, лит.А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200270618000050.
Начальная (максимальная) цена контракта - 595 981,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, в части рассмотрения его заявки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка Заявителя признана несоответствующей конкурсной документации по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Основание для отклонения: пункт 5.4 раздела 5 тома I конкурсной документации, пункт 3.3.4 Тома I конкурсной документации, часть 3 статьи 53 ФЗ-44. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. 1. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а также требованиям конкурсной документации, а именно: Раздел II формы "Предложение в отношении объекта закупки" заполнен с нарушением требований Порядка описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, а именно: Раздел II не содержит следующие сведения: "срок оформления лиц, отвечающих за исполнение рабочих процессов организационно-распорядительными документами, предусмотренными внутренними правилами участника конкурса". 2. В составе заявки участника отсутствует Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки в форме "Конкурсное предложение" (приложение N 2 к специальной части),заполненное в соответствии с требованиями конкурсной документации. Данное требование было установлено в п. 3.3.4 Тома I Конкурсной документации".
Заказчиком, в Разделе 16 Тома II Специальной части документации об открытом конкурсе содержит в себе "Порядок описания и содержание предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" в котором указано:
"Заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с настоящими требованиями, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации".
Раздел два формы "Предложение в отношении объекта закупки" должен содержать предложение по соответствию работы (услуги) установленным заказчиком требованиям. Предложение по соответствию выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям, формируемое участником конкурса, необходимо для фактического выполнения предупреждающих действий, направленных на исключение потенциальных несоответствий проектной документации, анализ любых несоответствий проектной документации, которые возникают, и принятие мер по предотвращению их повторения.
При заполнении графы два раздела два формы "Предложение в отношении объекта закупки" участник конкурса должен указать конкретные мероприятия контроля, проводимые участником конкурса для обеспечения соответствия выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям в соответствии с настоящими требованиями к порядку описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки.
Все этапы разработки проектной документации должны выполняться с соблюдением требований действующих нормативно-правовых документов в области архитектурно-строительного проектирования, в связи с этим, предложение по соответствию выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям должно предусматривать мероприятие контроля обеспеченности участника конкурса нормативно-правовыми документами в области архитектурно-строительного проектирования, необходимых для выполнения работ по настоящей закупки. Для этого участник конкурса указывает перечень нормативно-правовых документов в области архитектурно-строительного проектирования, которыми участник конкурса будет обеспечен для надлежащего выполнения работ и указывает рабочий процесс по обновлению и пополнению нормативно-правовых документов имеющихся у участника конкурса с периодичностью проведения проверок.
Участник конкурса документирует рабочие процессы по проверке всех исходных данных, предоставляемых заказчиком, на наличие и полноту исходно-разрешительной документации, а также на наличие технических требований и их соответствие техническому заданию, с указанием продолжительности такой проверки с момента передачи их заказчиком.
При описании предложения по соответствию выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям участнику конкурса необходимо распределить обязанности, ответственность и полномочия лиц, отвечающих за исполнение рабочих процессов, указав срок и порядок оформления таких лиц организационно- распорядительными документами, предусмотренными внутренними правилами участника конкурса".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что при заполнении формы Заявителем не установлены точные сроки оформления лиц, отвечающих за исполнение рабочих процессов согласно инструкции по заполнению формы.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком, в Разделе 16 Специальной части установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При описании предложения по соответствию выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям участнику конкурса необходимо распределить обязанности, ответственность и полномочия лиц, отвечающих за исполнение рабочих процессов, указав срок и порядок оформления таких лиц организационно-распорядительными документами, предусмотренными внутренними правилами участника конкурса. Для этого, участник конкурса по каждому рабочему процессу указывает должность ответственного лица, на которое будет возложена обязанность, ответственность и полномочие за его исполнение и форму трудовых отношений с ним. Должность указывается участником в соответствии с перечнем должностей, утвержденных штатным расписанием, а также фактически имеющимся в штате, в том числе на договорной основе. Все мероприятия контроля, включенные участником конкурса, должны быть определены в последовательности, которой будут выполняться. Для систематизации мероприятий контроля, участник конкурса включает в описание предложения по соответствию выполняемой работы (услуги) установленным заказчиком требованиям сведения, позволяющие определить способ фиксации действий ответственных лиц по каждому рабочему процессу, с указанием конкретных документов, предусмотренных внутренними правилами участника, которые будут оформлены в подтверждение их выполнения. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет участник конкурса".
Однако, предоставление сведений об обязанностях ответственных лиц, а так же указание об организационно-распорядительных документах не относится к объекту закупки, а указывает на административные особенности и ведение хозяйственной деятельности юридического лица.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе выраженное в установлении ненадлежащего порядка предоставления сведений об объекте закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтройГарант" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2018 г. N 44-4825/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018