Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда "Красная Звезда" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ИЗР ГРУПП" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26379-ЭП/18 от 19.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200233518000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 334 467,76 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "В допуске к участию в электронном аукционе отказать на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за несоответствие предоставленной участником аукциона информации требованиям документации о таком аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиями к описанию конкретных значений показателей, установленными в Аукционной документации: в позиции 26 "Костюм рабочий тип 1" установлены требования: "Ткань смесовая с малосминаемой отделкой: содержание полиэстера: не менее 65%; хлопка: не более 35%". В первой части заявки участника указано: "Ткань смесовая с малосминаемой отделкой: содержание полиэстера: 65%; хлопка: 35%". Согласно инструкции в случае установления требования к значению показателя в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию с применением знака ";", а так же слов/словосочетаний "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать один из вариантов значений показателя, разделенных знаком ";", включая вышеуказанные слова.
Таким образом, представленные участником значения не соответствуют требованиям инструкции по заполнению заявки".
Согласно Приложению N 4 к Техническому заданию "Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе": "в случае установления требования к значению показателя в Приложении N3 к настоящему Техническому заданию с применением знака ";", а так же слов/словосочетаний "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать один из вариантов значений показателя, разделенных знаком ";", включая вышеуказанные слова".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанному, оспариваемому показателю указано: "Ткань смесовая с малосминаемой отделкой: содержание полиэстера: 65%; хлопка: 35%".
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя не в соответствии с требованиями аукционной документации. В соответствии с инструкцией участнику закупки в данном случае необходимо было указать один из вариантов значений показателя, включая слова "не более", "не менее" в зависимости от выбранного варианта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИЗР ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2018 г. N 44-4826/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018