Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ВПК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26225/18 от 18.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. "Площадь Ленина-2" для нужд Санкт-Петербурга.(далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005818000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 24849774,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в качестве единого требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1.1.2. раздела 4 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, Заказчиком установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Требование установлено статьями 9 и 27 Федерального закона от 21.07.1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" (в редакции от 26.07.2017.) (Опубликован: "Российская газета", N 182, 21.09.1993 г., "Собрание законодательства РФ" 13.10.1997 г., N41, стр. 8220-8235, "Российские вести", N189, 30.09.1993 г.); пунктом 42 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (ред. от 02.03.2018) (Опубликован: "Собрание законодательства РФ" 04.12.1995 г. N 49, ст. 4775, "Российская газета", N 246, 27.12.1995); пунктами 48.3, 48.8-48.15 Перечня сведений подлежащих засекречиванию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 19.10.2015 N 13с (дсп); пунктами 1, 2 и 8 "Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. N 333 (в редакции от 24.12.2014) (Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995 г., N 17, ст. 1540, "Российская газета", N 87, 05.05.1995).
Статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень).
В соответствии с п. 42 Перечня, сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с п. 8 "Требования к разработке проектной документации" Задания на выполнение работ по разработке проектной документации на объекте (Приложение N 1 к Части III "Техническое задание" Конкурсной документации), проектная документация должна соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, СП 120.13330.2012 "Метрополитены", "Правил технической эксплуатации метрополитенов в РФ", а также иными, действующими нормами и требованиями законодательства Российской Федерации на момент завершения работ по корректировке проектной документации.
Согласно п. 38 "Требования к секретности выполняемых работ" Задания на выполнение работ по разработке проектной документации на объекте (Приложение N 1 к Части III "Техническое задание" Конкурсной документации):
"Сведения, составляющие государственную тайну, попадающие под действие пунктов 48.3, 48.8-48.15 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 19.10.2015 N 13с, имеют степень секретности "секретно", и содержаться на носителях: кальки, бумага и в электронном виде на CD-дисках.
Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N3-1.
К выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допускаются работники, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме".
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах доказательства, Комиссия УФАС установила, что в рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по разработке проектной документации по объекту: "Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. "Площадь Ленина-2" для нужд Санкт-Петербурга.
Согласно исходным техническим требованиям на выполнение работ на Объекте (Приложение N 3 к части III"Техническое задание" конкурсной документации), выданных 14.06.2018 СПб ГУП "Петербургский метрополитен", в пунктах 2, 3, 4, 15, 17, 26 установлены требования к архитектурным и конструктивным решениям, затворам, вентиляции, электроснабжению, к решениям по подключению Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, к сетям связи, требования к инженерному и технологическому оборудованию, к мероприятиям ГО и предупреждению ЧС природного и техногенного характера, к разделу "Дополнительные сооружения и устройства".
Руководствуясь указанными выше требованиями, в составе разделов разрабатываемой проектной документации возникают сведения, содержащиеся в инженерных схемах линии и раскрывающие состав и размещение комплекса сооружений (дополнительные устройства); сведения содержащиеся в схемах сети 10 кВ линии (участка линии) метрополитена, отдельного сооружения; сведения, раскрывающие принципиальные схемы воздухоснабжения линии метрополитена; сведения о других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны.
Указанные сведения, составляют государственную тайну, подпадающую под действие п. 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о законном установлении Заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам рассматриваемой закупки.
Кроме того, Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документов, подтверждающих его доводы.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВПК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2018 г. N 44-4815/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018