Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления" (далее - Заказчик):
ООО "Техмаш" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26149-ЭП/18 от 18.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по централизованному оформлению Невского проспекта в Санкт-Петербурге световыми композициями, размещаемыми на опорах освещения, к праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово"(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872500000418000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 589 600, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 N16139, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Заявка с идентификационным N 3
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 24 части II "Информационная карта" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс прочности гайки - не менее 5 и не более 12".
Также по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой" в п.2.2.4 раздела 2 части V аукционной документации установлено: Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4033-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4034-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 8673-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 8674-2014. Товар под номером 3 в приложении N 3 должен соответствовать ГОСТ ISO 898-2-2015.
В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой", в том числе, следующие сведения: "Класс прочности гайки - 8, Товар соответствует ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 4034-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ ISO 4034-2014, гайки производят только класса прочности 5.
Таким образом, указав по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой" значение показателя "Класс прочности гайки 8", при указании соответствия товара ГОСТ ISO 4034-2014, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, необходимым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации (файл .pdf).
Так, по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой" Заказчиком установлены, в том числе, класс прочности болта - выше 4.6 и не выше 10.9. Резьба болта - с крупным шагом или с мелким шагом. Класс точности болта: - С или А. Класс прочности гайки - не менее 5 и не более 12. Резьба гайки - М10х1,25 или М10 или М10х1. Класс точности гайки: - С или А. Гайка - высокая или нормальная.
Пунктом 2.2.4 раздела 2 частиV. Описание объекта закупки (техническое задание) установлено, что товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 898-1-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4033-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 4034-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 8673-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 8674-2014. Товар под номером 4 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ ISO 898-2-2015.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Участником закупки по позиции N 4 указано следующее: Класс прочности болта - 8.8. Резьба болта - с крупным шагом. Класс точности болта: - С. Класс прочности гайки - 8.Резьба гайки - М10. Класс точности гайки: - С. Гайка - нормальная. Материал изготовления болта -сталь. Покрытие болта -цинковое. Гайка и шайба -в комплекте. Материал изготовления гайки -сталь. Покрытие гайки -цинковое. Номинальная высота головки болта - 6,4 мм.
Товар под номером N 4 соответствует ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ ISO898-1-2014, ГОСТ ISO4034-2014,ГОСТ ISO898-2-2015.
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ ISO4034-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности С", гайки резьбой М 10 производят только класса прочности 5.
Таким образом, указав по позиции N 4 "Болт с гайкой и шайбой" значение показателя "Класс прочности гайки - 8", при указании соответствия товара ГОСТ ISO4034-2014, участник предоставил недостоверную информацию.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техмаш" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2018 г. N 44-4812/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018