Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик):
ООО "ТСК "БСС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26325-ЭП/18 от 19.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку листов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.09.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002518001485. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 554 916, 65 рублей.
В жалобе ООО "ТСК "БСС" обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 N0572500002518001485-1, участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый N 1, отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию документации ("Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям"). Так, в отношении товарной позиции N 1 "Лист Б-ПН-3,0 ГОСТ 19903-2015/Ст3сп" Заказчиком были установлены следующие требования:
N п/п |
Номенклатурный номер |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям. |
||||
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|||||||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
104070182 |
Лист Б-ПН-3,0 ГОСТ 19903-2015/Ст3сп |
х |
1 |
Наименование |
х |
Х |
х |
х |
Прокат листовой горячекатаный из углеродистой стали обыкновенного качества |
2 |
Толщина проката, мм |
х |
Х |
х |
х |
3 |
||||
3 |
Точность по толщине |
х |
Х |
х |
х |
Б- обычная |
||||
4 |
Точность по плоскост ности |
х |
Х |
х |
х |
ПН-нормальная |
||||
5 |
Технические условия |
х |
Х |
х |
х |
|||||
5,1 |
Группа прочности |
х |
Х |
х |
х |
ОК370В |
||||
5,2 |
Временное сопротивление разрыву, |
Не менее 370 Не более 530 |
Х |
х |
х |
х |
||||
5,3 |
Относительное удлинение |
Не менее 22 |
Х |
х |
х |
х |
||||
5,4 |
Степень раскисления стали |
х |
Х |
х |
х |
Спокойная-сп |
В соответствии с инструкцией по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Приложением N2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", указание на товарный знак (при наличии).
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (по первому виду показателей участник закупки должен указать конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и минимальное значения, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2) показатели, для которых указаны варианты значений (по второму виду показателей участник закупки должен выбрать одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений);
3) показатели, которые определяются диапазоном значений (по третьему виду показателей участник закупки должен указать диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона);
4) показатели, значения которых не могут изменяться (по четвёртому виду показателей участник закупки должен указать значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.)
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что при описании товарной позиции N 1 по показателю "Наименование" участником указано: "Прокат листовой горячекатаный из углеродистой стали обыкновенного качества", по показателю 5,2: "Временное сопротивление разрыву, в, Н/мм2" участником закупки указано значение: 400.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании предлагаемого к поставке товара участником были соблюдены положения инструкции по заполнению заявок, а указанные характеристики товара в полной мере соответствуют требованиям документации об аукционе. При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в связи с допущенной технической ошибкой при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 N0572500002518001485-1, в тексте протокола вместо заявки N 2 была указана заявка N 1.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика было нарушено требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку содержащаяся в протоколе информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.
Выявленное нарушение является существенным, что дало основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "БСС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГУП "Петербургский метрополитен"
Московский пр., д. 28,
Санкт-Петербург, 190013
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "ТСК "БСС"
ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 4, лит. И, оф. 315А,
Санкт-Петербург, 198095
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4839/18
26.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4839/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУП "Петербургский метрополитен", его аукционной комиссии устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572500002518001485;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572500002518001485 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572500002518001485 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.11.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2018 г. N 44-4839/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018