Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейКомитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Энергия" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26367/18 от 19.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. "Площадь Восстания-1" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005818000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 808 577,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком выбрана ненадлежащая форма осуществления закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями указанной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В рассматриваемом случае для определения поставщика Заказчиком была выбран способ определения поставщика в форме открытого конкурса.
В своей жалобе Заявитель полагает, что, поскольку конкурсная документация предполагает выполнение работ на станции метро "Площадь Восстания", которая в силу информации, размещенной на официальном сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга,отнесена к объектам культурного наследия,Заказчик должен был осуществлять закупку в форме конкурса сограниченным участием.
Вместе с тем, указанный довод подателя жалобы не основан на нормах действующего законодательства. Так, в силу п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Согласно охранному обязательству от 27.10.2008 N 8480 на выявленный объект культурного наследия "Станция метро "Площадь Восстания (с перронным залом)", предметом охраны является станция метро "Площадь Восстания (с перронным залом), расположенная по адресу Санкт-Петербург, пл. Восстания, д. 2, лит. А.
Вместе с тем, из содержания конкурсной документации следует, что местом выполнения работ, согласно предмету закупки является город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом. 85, лит. В., т.е. отличное от места нахождения объекта "Станция метро "Площадь Восстания (с перронным залом)".
При указанных обстоятельствах в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства того, что в предмет рассматриваемой закупки включены работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документов, подтверждающих его доводы.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергия"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2018 г. N 44-4840/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018