Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26402-ЭП/18 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения (в зданиях, на территории и периметр) Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 2", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское ш., д. 130(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2018на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200080818000044. Начальная (максимальная) цена контракта-13 394 516,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности,Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказалаООО "Компакт-плюс" в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчика согласился с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N0372200080818000044-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка с идентификационным N 199
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(Для товара по номеру позиции 5 "стяжка тип 1", показатель "минимальная температура эксплуатации", описание показателя "показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации" требование к значению показателя "-25 °С", значение предоставленное участником "-15 °С", что не соответствует установленным требованиям.)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Анализ аукционной документации (Приложение N 3 к Техническому заданию) показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые требуются при выполнении закупаемых работ.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 5 "Стяжка нейлоновая тип 1" установлены, в том числе, следующие требования:
5 |
Стяжка тип 1 |
показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. |
Минимальная температура эксплуатации |
- 25 |
°С |
5 |
Стяжка тип 1 |
показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации. |
Минимальная температура при монтаже |
Ниже - 10 |
°С |
В Приложении N5 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки ("Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме").
Согласно положенияминструкции по заполнению первой части заявки, показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому не включает значение показателя, указанное в документации.Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое менее установленного в документации.
При сравнении отрицательных чисел, меньшим является то число, которое является большим по модулю.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что при описании спорного показателя участником закупки было указано следующее: "Минимальная температура эксплуатации -40°С".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что Заявителем были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки, а представленное значение показателя соответствует требованиям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс"обоснованной.
2. Принять в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2"
Санкт-Петербургское ш., д. 130, Петергоф, Санкт-Петербург, 198510
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Компакт-плюс"
19-я линия В.О., д. 34, корп. 4, лит. М,
Санкт-Петербург, 199106
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4844/18
29.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4844/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200080818000044;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200080818000044 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200080818000044 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.12.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4844/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018