Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2" (далее - Заказчик):
ООО "МикроДом"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26491-ЭП/18 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения (в зданиях, на территории и периметр) Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 2", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское ш., д. 130(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.09.2018на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200080818000044. Начальная (максимальная) цена контракта-13 394 516,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности,Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказалаООО "МикроДом" в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчика согласился с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N0372200080818000044-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка с идентификационным N 90
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Для товара по номеру позиции 15 "Узел доступа тип 1" показатель "Рабочая температура", описание показателя "показатель, для которого в документации установлены требования к диапазону значений показателя, где минимальное значение показателя должно быть не более нижней границы установленного диапазона, максимальное значение показателя более верхней границы установленного диапазона", требования к значению показателя "-50_+50 градусы Цельсия", значение предоставленное участником "-50_+50 градусы Цельсия", что не соответствует установленным требованиям.)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые требуются при выполнении закупаемых работ.
Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 15 "Узел доступа тип 1" установлены, в том числе, следующие требования:
15 |
Узел доступа тип 1 |
показатель, для которого вдокументации установленытребования к диапазону значений показателя, где минимальное значение показателядолжно быть не более нижней границы установленногодиапазона, максимальноезначение показателя болееверхней границы установленного диапазона |
Рабочая температура |
-50_+50 |
Градусы цельсия |
В Приложении N5 документации об аукционе установлена Инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки, показатель, для которого в документации установлены требования к диапазону значений показателя, где минимальное значение показателя должно быть не более нижней границы установленного диапазона, максимальное значение показателя более верхней границы установленного диапазона.
Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений показателя, в котором конкретное значение нижней границы диапазона не более установленного в документации значения нижней границы диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона не менее установленного в документации значения верхней границы диапазона.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае при указании верхней границы диапазона участник закупки должен указать, с одной стороны, значение более установленного в документации (например, 51, 52 и т.д.), а с другой стороны, участник вправе указать значение не менее установленного в документации (например, 50).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе содержит два отличных друг от друга порядка представления сведений для рассматриваемого показателя. При этом, инструкция не содержит условий выбора того или иного порядка представления информации. Следовательно, выбор соответствующего порядка представления значений рассматриваемого показателя остается на усмотрение участника закупки.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что при описании спорного показателя участником закупки было указано следующее: "Рабочая температура: -50_+50 градусы Цельсия".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для отказа в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что Заявителем были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки, а представленное значение показателя соответствует требованиям документации об аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МикроДом"обоснованной.
2. Принять в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4845/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018