Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городское патологоанатомическое бюро" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель): генеральный директор;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26400-ЭП/18 от 22.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городское патологоанатомическое бюро" по адресу: СПб, Учебный переулок, дом 5 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200229118000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 234 516,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: " Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пп.3.1.3.части I информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным в документации об аукционе в электронной форме требованиям, а именно:
1). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п.п. N 60 Локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 к Локальному сметному расчету N 02-01-01)" установлены, в том числе, следующие требования: Особенности состава: требуется на основе сополимернойакрилатной дисперсии. Цвет пленки краски: белый либо бледно-фисташковый. Особенности цвета пленки краски: должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" либо контрольными образцами цвета.
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п.п. N 60 Локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 к Локальному сметному расчету N 02-01-01)", в том числе, следующие сведения: Особенности состава: на основе сополимернойакрилатной дисперсии. Цвет пленки краски: белый. Особенности цвета пленки краски: находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки".
При этом, в соответствии с Таблицей 1 п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89: белый цвет для краски на основе сополимернойакрилатной дисперсии (ВД-АК-111) должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п.п. N 60 Локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 к Локальному сметному расчету N 02-01-01)" установлены требования, в том числе следующие: "Цвет пленки краски белый либо бледно-фисташковый. Особенности цвета пленки краски должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" либо контрольными образцами цвета".
Так же согласно п. 2.3.5 аукционной документации используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе: ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1) - Краски водно-дисперсионные.
При этом в соответствии с п. 1.3.1 Таблица 1 ГОСТ 28196-89 показатель "Особенности цвета пленки краски", установленный в документации Заказчика, на основании которого заявка Заявителя была отклонена, отсутствует.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанному, оспариваемому показателю указано: "Цвет пленки краски: белый. Особенности цвета пленки краски: находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки"". По показателю "Цвет пленки краски" участником в соответствии с ГОСТ 28196-89 указано "Цвет пленки краски белый", а так же в связи с этим цвет "белый" по ГОСТ находится в пределах допускаемых отклонений установленных контрольными образцами цвета.
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя в соответствии с требованиями аукционной документации, а в связи с тем, что в аукционной документации указан показатель, который отсутствует в вышеуказанном ГОСТ, аукционная комиссия Заказчика не имела оснований отклонить заявку участника за несоответствие установленному ГОСТ в данной части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4847/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018