Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления"(далее - Заказчик):
ООО "Композиция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26459/18 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчикапри определении поставщика путем проведения электронного аукционана оказание услуг по централизованному оформлению мостов в Санкт-Петербурге световыми композициями, размещаемыми на мостах, световыми композициями, размещаемыми между опорами и на опорах освещения мостов к праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово"(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872500000418000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 660 520,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:"Отказать в допуске участнику закупки с номером заявки EA-9340 в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; а также несоответствия информации, предусмотренной частью 4 статьи 67 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.Основание отклонения:1. В отношении товара N17 "Лента для крепления кабеля с кнопкой" Участником по показателю "расстояние между отверстиями ленты" указано значение "менее 17 мм". В соответствии с ч. IV Аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки" Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ. Значение "менее 17 мм" не является конкретным и позволяет двояко толковать его. Также инструкцией установлено, что В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В отношении показателя расстояние между отверстиями ленты Заказчиком не было установлено значение в квадратных скобках, таким образом указание Участником значения данного показателя в неизменном значении является неверным. 2. В отношении товара N6 "Клемма тип 1" участником по показателю наличия контактной пасты указано значение: "в наличии либо отсутствовать". В соответствии с ч. IV Аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки" Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ. Значение "в наличии либо отсутствовать" не является конкретным и позволяет двояко толковать его. Также инструкцией установлено, что В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В отношении указанного показателя Заказчиком не было установлено значение в квадратных скобках, таким образом указание Участником значения данного показателя в неизменном значении является неверным. 3. В соответствии с ч. IV Аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В отношении товара N11 "Трубка термоусадочная" Заказчиком установлено требование [Относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 350%], т.е значение является неизменным. Участник в отношении указанного показателя предоставил значение Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Таким образом, изменив по позиции N 11 "Трубка термоусадочная" значение показателя, являющегося неизменным, Участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации.
1. Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлено в отношении товара N 17 "Лента для крепления кабеля с кнопкой" следующее требование: "Расстояние между отверстиями ленты должно быть менее 17 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано: "Расстояние между отверстиями ленты менее 17 мм".
Однако в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Часть IVаукционной документации): "В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ "" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; Символ "<" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ ">" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Слова "не менее" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Символ "
" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова "Не выше" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; Слова "Не ниже" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения; Слова "свыше", "выше"-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Порядок предоставления конкретного значения показателя при использовании слова "менее" инструкцией не урегулирован, как следствие, участником электронного аукциона, Заявителем данный показатель может заполняться по собственному усмотрению.
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и с требованиями аукционной документации.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявки Заявителя по данному основанию.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлено в отношении товара N 6 "Клемма тип 1" следующее требование: "Контактная паста должна быть в наличии либо отсутствовать".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано: "Контактная паста в наличии либо отсутствовать".
Однако в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Часть IVаукционной документации): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", косая черта "/" -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", -участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение или конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, допуская включение крайних значений".
Порядок предоставления конкретного значения показателя при использовании слова "либо" инструкцией не урегулирован, как следствие, участником электронного аукциона, Заявителем данный показатель может заполняться по собственному усмотрению.
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки и с требованиями аукционной документации.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для отказа в допуске заявки Заявителя по данному основанию.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по товару N 11 "Трубка термоучадочная" указаны в том числе, следующие требования: "[Относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 350%]".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано значение соответствующее требованиям Заказчика в соответствии с аукционной документацией, и инструкцией по заполнению первых частей заявок, а именно: по позиции N 11"Трубка термоусадочная"указано значение показателя "Относительное удлинение при разрыве не менее 350%".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок (IV Инструкция по заполнению заявки первой части заявки): "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Заявитель, удалив из предложения словосочетание "должно быть", не изменил значение показателя, а предоставил информацию о наличии требуемой характеристики способом, исключающим двоякую трактовку сведений, представленных в заявке.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителюв допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Композиция" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4866/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018