Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Интегрос" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26668-ЭП/18 от 23.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга средствами комплексной системы обеспечения безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.10.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006118000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 311 023, 14 руб.
В жалобе ООО "Интегрос" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на телематические услуги связи.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещается заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по дооснащению объектов социальной инфраструктуры.
Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у них действующейлицензииФедеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на телематические услуги связи в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в части услуг, предусмотренных пунктом 16 "Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", а именно "телематические услуги связи".
Требование установлено подпунктом 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно "оказание услуг связи".
Необходимость наличия указанной лицензии обусловлена:
1) пунктом 8.1.9 Технического задания и пунктами 2.1.7 (Вывод сигнала АПС), 2.1.8 (Вывод сигнала ОС), 2.2.4 (Вывод сигнала АУПТ), 2.3.2 (Вывод сигнала АУПТ) Приложения N 2 к Техническому заданию;
2) пунктом 8.1.10 Технического задания и пунктами 2.1.6 (Организация канала передачи данных СВН), 2.2.3 (Организация канала передачи данных СВН) Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, вид деятельности: оказание услуг связи.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В данный перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, включены следующие виды услуг:
1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.
3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
4. Услуги внутризоновой телефонной связи.
5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
7. Услуги телеграфной связи.
8. Услуги связи персонального радиовызова.
9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.
14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
16. Телематические услуги связи.
17. Услуги связи для целей кабельного вещания.
18. Услуги связи для целей эфирного вещания.
19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.
20. Услуги почтовой связи.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 N 759 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга", государственную информационную систему "Автоматизированная система управления Единой дежурной службы Санкт-Петербурга" и государственную информационную систему "Центр управления системой защиты информации информационно-телекоммуникационных систем и выхода в сеть Интернет органов государственной власти Санкт-Петербурга" преобразованы в государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - Система).
Система "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначена для автоматизации процессов обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в Санкт-Петербурге, а также информационной безопасности, основанной на совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по мониторингу, прогнозированию, предупреждению, профилактике правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них, а также их взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в данной сфере.
В состав Системы входят, в том числе, Автоматизированная система "Городской центр видеонаблюдения", предназначенная для автоматизации следующих процессов:
- видеонаблюдение для обеспечения безопасности социально значимых объектов и мест массового скопления граждан в Санкт-Петербурге;
- использование материалов системы видеонаблюдения для принятия управленческих решений,
и Автоматизированная система "Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности", предназначенная для автоматизации следующих процессов:
- взаимодействие с объектовыми и городскими системами мониторинга;
- комплексный мониторинг состояния безопасности объектов и среды обитания в Санкт-Петербурге;
- взаимодействие с экстренными оперативными службами при возникновении угроз жизнедеятельности.
Работы по организации вывода сигналов от комплексных систем обеспечения безопасности в Автоматизированную систему "Комплексная система обеспечения мониторинга безопасности и автоматизированную систему "Городской центр видеонаблюдения" осуществляются для принятия оперативных управленческих решений руководством Санкт-Петербурга.
Таким образом, организация канала передачи данных и вывод сигнала в указанные Системы требуют наличия соответствующей лицензии у участников закупки. Данные требования определены необходимостью обеспечения при дооснащении объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга вывода сигналов от комплексных систем обеспечения безопасности в СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр".
Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на телематические услуги связи.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В доводах жалобы Заявитель указывает на наличие в предмете закупки (лота) нескольких, по его мнению, различных и не связанных видов работ в рамках одного предмета закупки. На дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в объединении нескольких кодов общероссийских классификаторов в один лот.
Так же, согласно извещению о проведении закупки, оказание услуг в рамках закупки классифицировано кодами ОКПД2 43.29.19.190 (Работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки), порядок присвоения определенного кода общероссийского классификатора остается на усмотрение Заказчика и так же не регулируется положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, анализ положений документации, свидетельствует о том, что работы и услуги, входящие в предмет рассматриваемой закупки, являются взаимосвязанными и позволяют оптимальным образом достичь удовлетворения нужд Заказчика. При этом, Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе, выраженное в объединении в один лот различных видов работ.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
3. Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
4. Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Заявитель не представил в составе своей жалобы сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Интегрос" действиями Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интегрос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2018 г. N 44-4852/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018