Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Петродворец" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эверест" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26561-ЭП/18 от 23.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в помещениях столовой, спортивного зала и подвальных помещениях (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060318000051.
Начальная (максимальная) цена контракта - 951 501,35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 14 "Блок оконный тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры (Таблица N3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение)", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: не более 3 мм (Таблица N7 Допустимые отклонения)", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N9 Иные показатели)".
В заявке участник закупки представил по позиции N 14 "Блок оконный тип 1", в том числе, следующие сведения: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: 0,5 мм", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара (материала), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя. В показателях, не относящихся к выбранной участником альтернативе, участник должен указать на тот факт, что они не относятся к предлагаемому им товару.
В соответствии с п.5.1.4.3. ГОСТ 24866-2014 в двухкамерных стеклопакетах допускается смещение дистанционных рамок относительно друг друга.
Таким образом, указав по позиции N 14 "Блок оконный тип 1"значение показателя "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга",не относящееся к выбранной им альтернативе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 15 "Блок оконный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры (Таблица N3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение)", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: не более 3 мм (Таблица N7 Допустимые отклонения)", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N9 Иные показатели)".
В заявке участник закупки представил по позиции N 15 "Блок оконный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: 0,5 мм", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара (материала), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя. В показателях, не относящихся к выбранной участником альтернативе, участник должен указать на тот факт, что они не относятся к предлагаемому им товару.
В соответствии с п.5.1.4.3. ГОСТ 24866-2014 в двухкамерных стеклопакетах допускается смещение дистанционных рамок относительно друг друга.
Таким образом, указав по позиции N 15 "Блок оконный тип 2"значение показателя "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга",не относящееся к выбранной им альтернативе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию к товару N14 "Блок оконный тип 1" установлены следующие требования: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры (Таблица N3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение)", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: не более 3 мм (Таблица N7 Допустимые отклонения)", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N9 Иные показатели)".
В ходе анализа заявки Заявителя было установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе, по товару N 14 "Блок оконный тип 1", им указано: ""Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: 0,5 мм", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014".
При этом ГОСТ 24866-2014 не содержит информацию о том, что для однокамерного стеклопакета указывается характеристика "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе, поскольку участником был указан конкретный показатель, который не соответствует ГОСТ.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не включаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 15 "Блок оконный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Стеклопакет: состоит из двух листов базового стекла, образующих одну замкнутую камеру или состоит из трех листов базового стекла, образующих две замкнутые камеры (Таблица N3 Материал изготовления/состав-размер/состав/строение)", "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга: не более 3 мм (Таблица N7 Допустимые отклонения)", "Соответствие НТД: ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 32998.6-2014, ГОСТ 32539-2013, ГОСТ 30826-2014 (Таблица N9 Иные показатели)".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара (материала), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара (материала) именно для выбранного значения показателя.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 24866-2014 показатель, установленный Заказчиком в документации "Допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга" не предусмотрен для однокамерных стеклопакетов.
Таким образом, с учетом вышеуказанного положения, инструкция по заполнению заявки определяет порядок предоставления конкретного значения показателя. Требования установлены Заказчиком таким образом, что по показателю "Стеклопакет" возможно указать любое значение, но указывая показатель "допустимое смещение дистанционных рамок относительно друг друга" для однокамерного стеклопакета данный показатель не будет соответствовать ГОСТ, который установлен так же в требованиях Заказчика по данному показателю.
Таким образом, положения Инструкции по заполнению первых частей заявки составлены так, что при соответствии им показатель будет противоречить ГОСТ.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2018 г. N 44-4881/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018