Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ЭКОДАР-СПБ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26802/18 от 25.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку автоматов очистки воды(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200040618000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 154 350, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N0372200040618000041-1http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/pr otocol/protocol-main-info.html?regNumber=0372200029718000097&protocolId=2 0691167, Заявителю (заявка N 46) отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(- значение показателя "Вид" не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе;
- значение показателя "Система многоступенчатой фильтрации, включающая в себя:
- осадочный фильтр (предварительной очистки);
- фильтр с активированным углем;
-ультрафильтрационная мембрана;
- постфильтр (финишной очистки)" не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе)".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке, а именно к автомату очистки воды - 2 шт.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации (Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика") для товара N 1 "Автомат очистки воды" по показателю "Вид" установлено следующее требование: "пурифайер, напольный" (Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться);по показателю "Система многоступенчатой фильтрации, включающая в себя: - осадочный фильтр (предварительной очистки); - фильтр с активированным углем; - ультрафильтрационная мембрана; - постфильтр (финишной очистки)" установлено следующее требование: "встроенная" (Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару N 1 "Автомат очистки воды" по показателю "Вид" указано: "Напольный", по показателю "Система многоступенчатой фильтрации, включающая в себя: - осадочный фильтр (предварительной очистки); - фильтр с активированным углем; - ультрафильтрационная мембрана; - постфильтр (финишной очистки)" указано: "Наличие".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в разделе 5 части III "Техническое задание" аукционной документации:
"В описании товара Заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены минимальные и(или) максимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
1) по первому виду показателей участник указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и(или) максимальные значения;
3) по второму виду показателей участник указывает значение, установленное Заказчиком".
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки и требованиями к закупаемому товару сведения о виде товара: "пурифайер, напольный" и системе многоступенчатой фильтрации, включающей в себя:- осадочный фильтр (предварительной очистки);- фильтр с активированным углем;- ультрафильтрационная мембрана;- постфильтр (финишной очистки): "встроенная" предоставляются в составе заявки в неизменном виде.
В нарушение положений инструкции по заполнению заявки Заявителем изменены значения показателей, которые должно быть представлены в заявке в неизменном виде.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе, и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДАР-СПБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 ноября 2018 г. N 44-4885/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018