Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Правобережный (далее - Заказчик):
ООО "ТМС-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26494-ЭП/18 от 22.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке и ремонту газонных ограждений на территории МО Правобережный в 2018 г. (извещение номер 0172300002218000028) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.09.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300002218000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 482 226,17 рублей.
В жалобе ООО "ТМС-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отстранении его от участия в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
24.10.2018 в 12 часов 06 минут Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении муниципального контракта с ООО "АртСтрой".
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно сведениям протокола отстранения участника электронного аукциона от участия в электронном аукционе N 0172300002218000028-4 от 19.10.2018 Заявитель отстранен от участия в аукционе, в том числе, по следующим основаниям:
"В первой части заявки для использования при выполнении работы по строке 1 локальной сметы N 2 предложено Ограждение газонное тип 1, о котором представлена в том числе следующая информация:
- в части показателя "Конструкция" указано, что в местах пересечения наклонных элементов внутреннего заполнения секции ограждения с двух сторон должны располагаться декоративные накладки прямоугольной формы;
- длина декоративной накладки: 60 мм;
- ширина декоративной накладки: 60 мм.
Аукционная комиссия установила, что в первой части заявки, по крайней мере, по одному из параметров (прямоугольная форма, длина декоративной накладки, ширина декоративной накладки) декоративных накладок предлагаемого участником Ограждения газонного тип 1 представлена недостоверная противоречивая информация.
Пояснение: Декоративная накладка с указанными в заявке длиной и шириной будет иметь отличную от указанной в заявке форму. При этом, у декоративной накладки прямоугольной формы с указанной в заявке длиной ширина должна быть меньше указанной в заявке. Кроме того, у декоративной накладки прямоугольной формы с указанной в заявке шириной длина должна быть больше указанной в заявке_".
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" Технического задания документации об аукционе.
К товару "Ограждение газонное тип 1 используется для выполнения работы по строке 1 локальной сметы N 2" Заказчиком установлены требования: "В местах пересечения наклонных элементов внутреннего заполнения секции ограждения с двух сторон должны располагаться декоративные накладки прямоугольной формы. Длина декоративной накладки должна быть, не меньше 60 мм не больше 80 мм. Ширина декоративной накладки установлено требование; не менее 40 мм до 60 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристик "В местах пересечения наклонных элементов внутреннего заполнения секции ограждения с двух сторон располагаются декоративные накладки прямоугольной формы. Длина декоративной накладки 60 мм. Ширина декоративной накладки 60 мм".
Очевидно, что прямоугольником является четырехугольник, у которого все углы прямые. Длинной прямоугольника называют длину более длинной пары его сторон, а шириной - дину более короткой пары сторон. Заявителем к использованию предложен товар, у которого длины всех сторон равны, что характерно для геометрической фигуры квадрат.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки предоставлены недостоверные сведения в части формы декоративной накладки (либо ее геометрических размеров).
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТМС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4875/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018