Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26417-ЭП/18 от 22.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке отдыхающих детей в целях организации дополнительных заездов для нужд СПб ГБУ "ЦОО "Молодежный" в 2018 году (извещение номер 0372200094218000057) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.10.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094218000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 575 945,00 рублей.
В жалобе ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении незаконных требований к составу второй части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки:
"- копии паспортов транспортных средств категории М3, класса III, на не менее - 13 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 47 и 7 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 59, находящихся у него в собственности или ином законном праве владения
- копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по виду (видам) как: Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (согласно ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приложению N 1 к правилам предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
- копию сертификата медицинского работника состоящего в штатной структуре Исполнителя или работающего на договорной основе, на такой вид медицинской деятельности, как работы и услуги по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам водителей транспортных средств или копию договора заключенного с медицинской организацией на проведение услуг по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам водителей транспортных средств или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, имеющим соответствующую лицензию (согласно ст.20, ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения"), приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров");
- копии диагностических карт на транспортные средства категории М3, класса III, не менее - 13 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 47 и 7 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 59, о проведении технического осмотра (согласно ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" N 170 от 15.07.2011 г.);
- копии страховых полисов (договоров обязательного страхования) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на автобусные перевозки регулярные и по заказам в междугородном сообщении с возможностью осуществления перевозок в пригородном сообщении и перевозок по заказам в городском сообщении, на предоставляемые транспортные средства, действительные по сроку предоставления услуги (согласно Федеральному закону от 14.06.2012 г. N67 - ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" и постановлению Правительства РФ N 1484 от 30.12.2012 г. "Об утверждении правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров");
- копии страховых полисов ОСАГО на транспортные средства категории М3, класса III, не менее - 13 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 47 и 7 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 59, находящихся у него в собственности или ином законном способе владения, действительные по сроку предоставления услуги (согласно Федеральному закону от 25.04.2002 г. N40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 14.06.2012 г;
- копии документов, подтверждающих установку тахографов на транспортные средства категории М3, класса III, не менее - 13 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 47 и 7 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 59, находящихся у него в собственности или ином законном способе владения (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 273 от 21.08.2013 г. "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" (в ред. Приказов Минтранса России от 21.10.2015 N 314, от 02.12.2015 N 348);
- копии документов, подтверждающих установку системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспортные средства категории М3, класса III, не менее - 13 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 47 и 7 единиц с наличием посадочных мест не менее чем 59, находящихся у него в собственности или ином законном способе владения (Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных средств, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации глонасс и глонасс/GPS (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045), Приказ Министерства транспорта Российской Федерации N 55 от 09.03.2010 г. "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS)".
Предоставление вышеуказанных документов в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрено законодательством, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербургская Транспортная Компания N 1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4878/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018