Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26775-ЭП/18 от 24.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оснащение отбойными панелями стен вдоль путей эвакуации для нужд ГБНОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372500001918000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 367 032,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:
Товар N4 "Панель отбойная, тип 4" установлено требование: "Максимальная длина панели: требуется не более 750 мм.". В заявке участника Товар N 4 указано: "Максимальная длина панели: требуется не более 750 мм". Требование инструкции: "В случае установления в Приложении N1 к настоящему Техническому заданию соответствующего требования к конкретному значению в форме максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в аукционной заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N1 к настоящему Техническому заданию максимального значения показателя товара без сопровождения значения показателя ловами/слов/словосочетаниями "не более_", "не выше_". Таким образом, заявка не соответствует требованиям документации".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации для товара по позиции N4 "Панель отбойная, тип 4" указаны, в том числе, следующие требования: "Максимальная длина панели: требуется не более 750 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано значение не соответствующее требованиям Заказчика в соответствии с аукционной документацией и инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: по позиции N 4 "Панель отбойная, тип 4" указано следующие значение показателя: "Максимальная длина панели: требуется не более 750 мм".
Заказчиком, в п. 3.5 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в Приложении N1 к настоящему Техническому заданию соответствующего требования к конкретному значению в форме максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в аукционной заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N1 к настоящему Техническому заданию максимального значения показателя товара без сопровождения значения показателя словами/слов/словосочетаниями "не более_", "не выше_"".
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя не в соответствии с требованиями аукционной документации. В соответствии с инструкцией участнику закупки в данном случае необходимо было указывать конкретное значение показателя, не превышающее установленного без сопровождения словами "не более".
Заявитель не верно руководствовался положением инструкции: "В случае установления требования к значению показателя в Приложении N1 с применением выражения "требуется (-уются), (-оваться):", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать сведения о значении показателя точно в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию, даже если это противоречит иным положениям инструкции по заполнению заявки", поскольку по оспариваемому показателю не установлен знак ":" после слова "требуется", тем самым Заявитель неверно указал значение показателя в неизменном виде.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2018 г. N 44-4899/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018