Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 276 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
Мигай Марины Борисовны (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26690-ЭП/18 от 24.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку цветных планшетов для рисования песком (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200002118000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 79 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "Есть, показатели товара не соответствуют требованиям (отсутствуют конкретные показатели (более и любой на выбор))".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации для товара "Цветной планшет для рисования песком" указаны, в том числе, следующие требования: "_менять уровень яркости подсветки и получать более 250 оттенков; Цвет планшета - желтый или зеленый".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару "Цветной планшет для рисования песком" указаны значения показателей, которые не являются конкретными, то есть не определены: "_имеется возможность изменять уровень яркости подсветки и получать более 250 оттенков; Цвет планшета: любой на выбор заказчика (желтый или зеленый входит в перечень поставляемых цветов)".
Таким образом, Заявитель в первой части заявки представил информацию не в соответствии с требованиями Заказчика, а именно указал в ряде позиций слова "Более", "любой на выбор" тем самым допустив двусмысленное толкование, что не позволяет Заказчику однозначно определить предлагаемый к поставке товар.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Мигай Марины Борисовны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2018 г. N 44-4898/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018