Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя администрации Прикубанского муниципального района, в отсутствии представителя ООО "Контракт" рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия администрации Прикубанского муниципального района (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения муниципального на благоустройство территорий п. Кавказский и п. Октябрьский Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, номер извещения 0179300001618000015 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о Аукционе;
2. В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контактной системе сокращены сроки подачи заявок;
3. В извещении о проведении Аукциона не установлено требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также компонентного состава товаров;
5. В извещении о поведении Аукциона и в проекте контракта установлены различные ИКЗ;
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен неверный порядок приемки выполненных работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 03.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 18.10.2018 в 18-00;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ГЕФЕСТСТРОЙ".
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2018 в 18:00.
Пунктом 30 информационной карты документации об Аукционе установлено: "дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - 03 октября 2018 г; дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - 15 октября 2018 г".
Таким образом, сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлены в документации об Аукционе в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контактной системе сокращены сроки подачи заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 03.10.2018 в 17:04 часов в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение; срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 18.10.2018 в 18:00 часов.
Следовательно, срок приема заявок на участие в Аукционе составляет 15 дней 56 минут.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный в извещении о проведении Аукциона срок подачи заявок на участие в Аукционе соответствует положениям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В извещении о проведении Аукциона не установлено требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии установлено, что извещение не содержит требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, данное требование установлено в аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 4 аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в том числе к "Поковкам из квадратных заготовок", которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 7505-89. Масса - 1,8 кг; Класс точности - Т2/Т1. Группа стали - М1. Степень сложности - С2/С1. Исходный индекс от 3".
Представитель Заказчика, пояснил, что указанная масса - 1,8 кг. определена в локально - сметном расчете.
Комиссией установлено, что описание материала по позиции "Поковки из квадратных заготовок", а именно масса - 1,8 кг., не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В извещении о поведении Аукциона и в проекте контракта установлены различные ИКЗ.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив извещение о поведении Аукциона, аукционную документацию и проект контракта, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в аукционной документации указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) 183091700217509170100100200014211244, при этом проекте контракта ИКЗ указан 183091700217509170100100200004211244. На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что ввиду технической ошибки в проекте контракта ИКЗ указан отличный от извещения о поведении закупки и аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен неверный порядок приемки выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
В разделе 3 проекта контракта установлен порядок и сроки приемки выполненных работ, а именно:
В пункте 3.4 проекта контракта установлено: "Подрядчик" обязан официально известить "Заказчика" в письменном виде о готовности работ к сдаче - приемке не менее чем за 3 (три) дня до начала приемки".
Пунктом 3.5 установлено: "Работы принимаются "Заказчиком" в соответствии с условиями контракта в течение 3 (трех) дней с момента получения от Подрядчика уведомления о завершении выполнения работ".
В пункте 3.10 проекта контракта установлено: "Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может поводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. Срок проведения экспертизы составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в проекте контракта аукционной документации не установлены надлежащим образом сроки приемки выполненных работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в аукционной документации ненадлежащие сроки приемки выполненных работ, нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
До 01.07.2018 г. заказчики должны были при формировании извещения о проведении закупок среди СМП и СОНО устанавливать, как ограничения, так и преимущества. С 01.07.2018 г. пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывающий указывать в извещениях о проведении электронных аукционов о преимуществах, предоставляемых заказчиком СМП и СОНО утратил силу согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установив в извещении о проведении Аукциона преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 9 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что срок завершения работы в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.
При этом, в пункте 20 Информационной карты аукционной документации, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в течение 20 рабочих дней со дня заключения контракта.
Таким образом, установив в проекте контракта сроки завершения работы отличные от срока установленного в извещении о проведении Аукциона, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 Закона о контактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 23, часть 1, пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 9 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N128 от 25.10.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Администрация Прикубанского муниципального района Карачаево -Черкесской Республики 369100, КЧР, п. Кавказский, пр. Ленина, д.26
Заявитель: ООО "Контракт" 354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85 Б, пом.12
Оператор электронной площадки: РТС - тендер http://www.rts-tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ N41
по делу N128 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
25.10.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 25.10.2018 N128 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия администрация Прикубанского муниципального района Карачаево -Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на благоустройство территорий п. Кавказский и п. Октябрьский Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, номер извещения 0179300001618000015 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 07.11.2018 г. при заключении контракта
устранить нарушения требований части 1 статьи 23, часть 1, пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N128 от 25.10.2018 г., а именно в проекте контракта установить идентификационный код закупки соответствующий извещению о проведении закупки и аукционной документации; в разделе 3 проекта контракта установить надлежащий порядок и срок приемки выполненной работы, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы результатов выполненной работы; в пункте 1.3 проекта контракта установить срок завершения работ соответствующий сроку установленному в извещении о проведении Аукциона.
2. Заказчику в срок до 07.11.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 октября 2018 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018