Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , Членов Комиссии
при участии представителей Управления экономического развития , строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа, Байчоровой Р.С., (Заказчик) , представителя ООО "Техстрой" Аджиевой А.Б. ,(Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по предмету: " Ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов , проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов : г.Теберда, ул. Микрорайон, д.8, ул.Микрорайон, д. 7, ул.Микрорайон д.4, Микрорайон , д.2, ул.Микрорайон, д.1. номер извещения N 0379300017418000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена начальником управления Элькановым Р.А.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки , документацией о закупке, протоколами, составленным при определении поставщика :
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 27.09.2018 г. 17-28 час.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 067 180.0 рублей;
3) Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе
13.10.2018 г. в 8-00 час.
4) на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в аукционе допущена заявка 1 участника;
6) дата проведения аукциона - 18.10.2018 г.
7) победителем аукциона признано АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 162" с предложенной ценой контракта - 15 067 180.0 рублей;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Считает отклонение первой части своей заявки по товару N 10 "Асфальтобетонная смесь" и товарам NN 4, 12 "Камни бортовые" необоснованным.
Заказчик не согласился с доводами жалобы , в отзыве на жалобу и заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1.1 Согласно пункту 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников , от 15.10.2018 г. Заказчик отклонил заявку Заявителя по основанию: "_ Согласно п.3.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе: "Символы "( )" означают пояснение к значению перед скобками и указываются в заявке в неизменном виде. Исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений, независимо от прочих знаков и символов. Согласно п.4.1.1. ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные , песчаные. Таким образом, смесь в зависимости от содержания в них щебня (гравия) является взаимоисключающим и участник закупки должен указать конкретный вид асфальтобетонной смести в зависимости от вида минеральной составляющей. Участник закупки предложил к использованию при выполнении работ товар, который не соответствует требованиям документации".
С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР установила, что указанные в техническом задании требования к смеси асфальтобетонной с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ , не позволили Заявителю предложить параметры по товару "смесь асфальтобетонная", удовлетворяющие требованиям аукционной документации ; отклонение Комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя по данному основанию является неправомерным, нарушающим требования частей 3,4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.2 Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком по позиции 10 "Смесь асфальтобетонная" установлены требования: "Смесь должна быть горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не ниже 110 С. Смесь в зависимости от содержания в ней щебня (гравия) должна быть типа Б. Смесь в зависимости от содержания в ней щебня (гравия) должна быть типа "Б" . Смесь требуется марки II. Смесь должна быть однородной. _".
Заявитель с первой части свой заявки указал : "асфальтобетонная смесь. Смесь горячая, приготавливаемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 С. Смесь в зависимости от содержания в ней щебня (гравия) типа Б. Смесь марки II. Смесь однородная. Соответствует документам в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации".
Согласно инструкции по заполнению заявок , п.3.4 документации, указано : "Символы "( )" означают пояснение к значению перед скобками и указываются в заявке в неизменном виде. Исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений, независимо от прочих знаков и символов_".
Согласно пункту 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные , асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяются на следующие типы:
А- |
с |
содержанием |
щебня |
Св. |
50%до 60% |
Б- |
" |
" |
щебня(гравия) |
" |
40%до 50% |
В- |
" |
" |
" |
" |
30%до 40% |
Высокоплотные горячие смеси и асфальтобетоны должны содержать щебня от 50% до 70%. Высокопористые асфальтобетонные смести подразделяют на высокопористые щебеночные и высокопористые песчаные_".
Комиссия управления, рассмотрев первую часть заявки Заявителя, инструкцию по заполнению заявок , установила , что Заказчику требуется горячая асфальтобетонная смесь, тип Б , II класс. При этом, учитывая требования ГОСТ 9128-2013 в совокупности, установлено, что такая смесь может быть только щебеночной. То есть, Заказчиком в техническом задании не установлен конкретный вид асфальтобетонной смеси.
Таким образом, Заказчик , установив требования к материалу Смесь асфальтобетонная" : "Смесь в зависимости от содержания в ней щебня (гравия) должна быть типа Б" , допустил нарушение требований пункт 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок вторым основанием для отклонения заявки Заявителя явилось отклонение по товару N 4 и N 12 : "участник закупки по товару N 4 и N 12 "Камни бортовые" указал: " В качестве заполнителей для бетона использованы : природные обогащенные , удовлетворяющие ГОСТ 26633".
Согласно техническому заданию аукционной документации установлено требование : " в качестве заполнителей для бетона должны быть использованы: природные обогащенные или фракционированные пески, удовлетворяющие ГОСТ 26633".
Заявитель в первой части своей заявки указывает "_в качестве заполнителей для бетона использованы: природные обогащенные, удовлетворяющие ГОСТ 26633_".
Комиссия Заказчика в протоколе указала , что участник закупки предложил к использованию при выполнении работ товары, которые не соответствуют требованиям документации.
Как пояснила представитель Заказчика в ходе заседания комиссии , не указав в первой части своей заявки, что именно песок природный обогащенный будет использоваться в качестве заполнителя для бетона, а не иной инертный материал, Заявитель допустил нарушение, не указав конкретный показатель , что и послужило основанием для отклонения первой части заявки.
Пунктом 4.4.4 ГОСТ 17608-2017 "Межгосударственный стандарт. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" установлено: "В качестве мелкого заполнителя для бетона плит применяют природные, обогащенные и фракционированные , а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736, ГОСТ 31424, ГОСТИ 22856, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633".
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что Комиссия Заявителя допустила необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" обоснованной.
2. Признать Заказчика, Комиссию Заказчика нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33, части 3,4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание о прекращении нарушения Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
от_30.10.2018N__2952-1/8__ от__________________________ |
Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа ____________________________________369200 г.Карачаевск, ул.Чкалова, 1А
Генеральному директору ООО "Техстрой" ДОТДУЕВУ М.Ш. ____________________________________369210 г.Теберда, ул.Микрорайон, д.1 , 30 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 42
по делу N129 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
26.10.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , Членов Комиссии
на основании решения от 26.10.2018 по делу N129, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техстрой", (далее - Заявитель) на действия Управления экономического развития , строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа, электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г.Теберда, Микрорайон, д.д. 8,9,7,4,3,2,1 , номер извещения 0379300017418000015 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, в срок до 10.11.2018 г.
- отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- допустить первую часть заявки Заявителя к торгам без учета показателей по товарам N10, N 4, N 12: "Смесь песчано-гравийная" и "камни бортовые".
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2018 г. по делу N129.
3. Заказчику в срок до 10.11.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 октября 2018 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018