Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Вобловой Алены Алексеевны
от ООО "Кванта" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кванта" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000118000316 "Поставка в 2018 году инвалидам кресел-колясок различных модификаций". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000118000316 "Поставка в 2018 году инвалидам кресел-колясок различных модификаций" считает соответствующими требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, содержит наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки содержится краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что соответствию моделей кресел-колясок по параметрам, указанным Заказчиком в извещении по факту проведения конкурса соответствует ряд моделей различных производителей, например:
- Инвалидная коляска "Старт" - производитель ООО "ОТТО БОКК
МОБИЛИТИ", РФ;
- Кресло-коляска Норма - 06 - производитель ООО "ЗСО", РФ;
- Кресло-коляска Флагман - М - производитель ООО НПП ИНКАРМ, РФ;
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что характеристики, представленные в извещении об открытом конкурсе, соответствуют только одной модели кресло - коляски не находят своего подтверждения, что указывает на то, что Заказчик не создавал преимуществ одним участникам, и не ограничил количество участников изначально невыполнимыми условиями. Также комиссия отмечает тот факт, что предметом закупки является поставка товара, а не его производство, вследствие данного факта, принять участие в закупке может любой участник.
2. Ставропольское УФАС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 99, 104,105 Закона N 44-ФЗ.
Согласно положениям статьи 99 Закона N 44-ФЗ и иными нормативно правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а так же Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Ставропольское УФАС России не наделено полномочия по рассмотрению вопроса в части обоснования, формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в связи с чем довод заявителя о формировании данной цены комиссией не рассматривается.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закон N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кванта" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000118000316 "Поставка в 2018 году инвалидам кресел-колясок различных модификаций" - необоснованной.
2. Направить жалобу ООО "Кванта" на действия заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0221100000118000316 "Поставка в 2018 году инвалидам кресел-колясок различных модификаций" в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю для рассмотрения вопроса в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2018 г. N РЗ-1601-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018