Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Халимона А.Н., Резникова Н.Н.
от ООО "СТРОЙРЕСУРС" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
- В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ: - Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Как установлено, согласно Извещению проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска", начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п.1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
- Также установлено, что в соответствии с пунктом 7.15 проекта контракта подрядчик только после согласования с заказчиком вправе привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ по Контракту.
Данное требование противоречит нормам, установленным ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Фактически такие действия являются вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский", нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Заказчик:
ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский"
357700, Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, бульвар Курортный, 21
Заявитель:
ООО "СТРОЙРЕСУРС"
Место нахождения: 603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8
ПРЕДПИСАНИЕ N 359
по делу N РЗ-1620-2018 о нарушении законодательства о закупках
24.10.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
На основании своего Решения от 24.10.2018 года по делу N РЗ-1620-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска", и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 23 ст. 34, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский устранить нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 23 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска" - отменить.
2. Торги в форме проведения аукциона в электронной форме 0321400001818000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия федерального значения "Курортный парк" в части объекта - "Терренкур N 2", расположенного по адресу Ставропольский край, г. Кисловодск, долина р. Ольховка, склоны Джинальского хребта, в границах черты г. Кисловодска" - аннулировать.
3. Документацию об аукционе привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. В случае необходимости проведение закупки провести повторно.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Закон N 44-ФЗ, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 октября 2018 г. N РЗ-1620-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018