Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мухортовой С.А.,
от ООО "Контракт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003718000006 " капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения улицы Дачная (от примыкания к дороге регионального значения "Коммунар-Штурм" до мясоперерабатывающего комбината ООО " Гвардия", ул. Дачная,8)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме N 0121300003718000006 " капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения улицы Дачная (от примыкания к дороге регионального значения "Коммунар-Штурм" до мясоперерабатывающего комбината ООО " Гвардия", ул. Дачная,8)" соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Пунктом 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Согласно п. п. л) п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
По смыслу указанного, возможность поиска должна обеспечиваться техническими и программными средствами сайта ЕИС применительно к документам и информации размещенной на официальном сайте и установлено исключительно в отношении технологических (технических и программных) средств официального сайта. К документам, сформированным в форме электронного образа документа, это правило не применяется.
В соответствии с п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.
Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Электронный вид технического задания, являющегося частью документации об аукционе, создан в формате файла PDF.
При этом, PDF - это стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
Следует отметить, что положениями Закона N 44-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
Размещенная в единой информационной системе аукционная документация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, отрытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.
Документация, размещенная заказчиком на официальном сайте, опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована; формат PDF возможность ознакомления участников закупки с документацией об аукционе не ограничивает.
2. Заказчиком сформированы требования для каждого товара (материала) по разделам. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, и требования к ним установлены в соответствии с требованиями государственных стандартов.
На основании вышеизложенного, Комиссия руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт"на действия заказчика - Администрация Штурмовского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003718000006 " капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения улицы Дачная (от примыкания к дороге регионального значения "Коммунар-Штурм" до мясоперерабатывающего комбината ООО " Гвардия", ул. Дачная,8)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 октября 2018 г. N РЗ-1626-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018