Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Булгаковой И. В., Артамонова В. А.,
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - МУ"Благодарненский центр молодежи", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000118000011 "Проведение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в здании кинотеатр "Мир", расположенного по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный ул.Комсомольская,д.1".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес - СТ", Комиссией установлено следующее:
Информация о настоящей закупке, размещенная в единой информационной системе, содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:
1) В аукционной документации установлено требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона, однако в извещении это требование не установлено;
2) подпункт 1 пункта 3.6. аукционной документации не соответствует действующей редакции Закона - "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона_..";
3) в соответствии с Законом участник закупки не обязан декларировать отсутствие у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, однако в подпункте 2 пункт 3.6 установлено это требование: "декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами "2.1.2-2.1.7, 2.1.9", пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)";
4) пункт 12.11 Аукционной документации не соответствует действующей редакции Закона:
"1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии";
5) пункт 2.1 проекта контракта не соответствует положения Закона в части:
"Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта";
6) в пункте 9.5. проекта контракта указано:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:5 процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Однако в соответствии с Постановлением правительства РФ N 1042 от 30.августа 2017 года:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МУ"Благодарненский центр молодежи", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" установлены нарушения требований ч. 5 ст. 63, ч. 5 ст.66, ст.96,34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - МУ"Благодарненский центр молодежи", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000118000011 "Проведение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в здании кинотеатр "Мир", расположенного по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, город Благодарный ул.Комсомольская,д.1" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МУ"Благодарненский центр молодежи", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Ю. Неботова
Члены комиссии
Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
годарненский район, город Благодарный ул.Комсомольская,д.1" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - - МУ"Благодарненский центр молодежи", уполномоченному органу - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0821300000118000011 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0821300000118000011 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0821300000118000011.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Ю. Неботова
Члены комиссии
Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2018 г. N 1641
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018