Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Баскаевой А.В.
от уполномоченного органа - Джафаровой А.Х.
от ООО "ПроБаланС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроБаланС" на действия заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 14, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000096 "Аукцион в электронной форме N 86-ЭА на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида N 14 города-курорта Кисловодска". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме N 0321300002918000096 "Аукцион в электронной форме N 86-ЭА на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида N 14 города-курорта Кисловодска" соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение и документация по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000096 "Аукцион в электронной форме N 86-ЭА на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида N 14 города-курорта Кисловодска". На дату окончании приема аукционных заявок- 19.09.2018 г. поступило 13 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7, N9, N10, N11, N12, N14, N15. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия рассмотрев представленные заявки на соответствие требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и документации о проведении электронного аукциона признала все поступившие заявки соответствующими. Действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, действия участника закупки по факту уклонения от заключения контракта недобросовестными, а доводы заявителя, указанными в жалобе необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Пунктом 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Также, согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Как установлено заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000096 "Аукцион в электронной форме N 86-ЭА на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида N 14 города-курорта Кисловодска".
На дату окончании приема аукционных заявок поступило 13 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все поступившие заявки были соответствующими.
По результатам проведения аукциона, Победителем был определен участник под N 11 ООО "Пробаланс", предложивший цену контракта - 511 990,16 руб., с текущим снижением цены контракта - 28, 75 %.
30 сентября 2018 г. в соответствии со сроками регламентированными законом, заказчик направил на сайте единой электронной торговой площадке etp.roseltorg.ru проект контракта для подписания победителю аукциона.
05 октября 2018 г. участником был опубликован протокол разногласий по некоторым позициям контракта.
07 октября 2018 г. заказчиком был опубликован ответ к протоколу, в котором было разъяснено участнику о невозможности внесении изменений в отдельные пункты контракта, потому как существенные условия контракта не подлежат изменению.
10 октября 2018 г. заказчиком был повторно направлен проект контракта на подписание с учетом внесения изменения в реквизиты участника.
10 октября 2018 г. участником был направлен второй протокол разногласий, составленный им по итогам "визуального осмотра" объекта с предложением внести существенные замечания к локальному сметному расчету.
Вместе с тем, комиссия отмечает тот факт, что внесение подобных изменений в контракт недопустимо, даже в случае их реальной необходимости, поскольку они изменяют предмет контракта в сравнении с опубликованным проектом контракта аукционной документации.
Так как, участник ООО "ПроБаланС" не подписал со своей стороны направленный ему контракт, и не представил документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчик 15 октября 2018 г. составил и опубликовал на сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Комиссия считает, что победителю аукциона на стадии подписания контракта при оценке объемов работ и условий их выполнения следует руководствоваться техническим заданием аукционной документации, локально сметным расчетом и проектом контракта, представленными в аукционной документации. Со всеми этими документами участник имел возможность подробно ознакомиться при составлении своей аукционной заявки и тем самым определить возможность выполнения работ в далбнейшем.
На основании вышеизложенного Комиссия считает действия заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 14, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроБаланС" на действия заказчика - МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 14, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002918000096 "Аукцион в электронной форме N 86-ЭА на выполнение работ по ремонту системы отопления для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида N 14 города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 октября 2018 г. N РЗ-1624-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018