Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Егольниковой Г. А., Маркарова М. Б.,
Рассмотрев информацию, поступившую из Прокуратуры г. Кисловодска Ставропольского края о допущенных нарушениях заказчиком - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченным органом - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000069 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры г. Кисловодска о нарушениях, допущенных заказчиком - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченным органом- Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000069 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске".
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки N 0321300002918000069 установила следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из положений Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о проведении закупки вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Все товары (материалы), описанные заказчиком в Приложении N 1 к ТЗ (в том числе рогожа, ткани мешочные, а также краска), соответствуют локальным сметным расчётам и содержатся в территориальных единичных расценках (ТЕР). При раскрытии позиции в программе "Гранд-Смета" данные материалы присутствуют (заказчиком представлены сметы на благоустройство дворовых территорий).
При этом Законом о контрактной системе также не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать требования ко всем без исключения материалам, использование которых планируется при выполнении работ, являющихся предметом закупки. Заказчик по своему усмотрению вправе устанавливать требования к выборочным материалам.
Схемы расположения детских площадок в пределах дворовых территорий согласовываются с собственниками помещений многоквартирных домов и определены в дизайн - проектах, экземпляр которых передается подрядчику после заключения муниципального контракта.
Кроме того, на участие в данной закупке было подано 8 заявок, из чего можно сделать вывод, что аукционная документация позволила достаточному количеству участников подготовить заявки на участие.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002918000069 "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе-курорте Кисловодске" соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Ю. Неботова
Члены комиссии
Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 октября 2018 г. N 1566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018