Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Антоновой М. Н., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Защита" (Владимирская область) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (закупка N0128200000118010399) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): Левашовой Е. С. (доверенность от 30.07.2018 N 92),
представителей заказчика - ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Пелевиной Л. В. (приказ от 30.12.2015 N 1197), Павлова С. В. (доверенность от 22.10.2018 N б/н).
заявителя (ООО "Защита")- Шустова Р. Б. (доверенность от 22.10.2018 N 1).
22.10.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.10.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 985-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Защита" (далее - заявитель, общество) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (закупка N 0128200000118010399).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
02.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118010399 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
ООО "Защита" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118010399.
Заявка Общества была отклонена.
Причина отказа - п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
ООО "Защита" считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N0128200000118010399) до 09 часов 00 минут (время московское) "12" октября 2018 года подано 12 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118010399 от 15.10.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 11 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2, Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 заказчиком по позиции 2 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||
1 |
2 |
3 |
|
2 |
IP -видеорегистратор 64-канальный RVi-IPN64/8-4K V.2 или эквивалент |
IP-видеорегистратор, ориентированный на решение типовых задач. _. Должен быть Встроенный web-сервер Питание AC 100-240В, не более 20 Вт (без учета HDD) |
|
|
В заявке N 11 по позиции 2 указано следующее. |
||
N п/п |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | |||
1 |
2 |
3 |
|
2 |
IP -видеорегистратор 64-канальный RVi-IPN64/8-4K V.2 или эквивалент |
IP-видеорегистратор, ориентированный на решение типовых задач. _. Должен быть Встроенный web-сервер Питание AC 100-240В, не более 20 Вт (без учета HDD) |
Уполномоченный орган указал, что Заказчиком по позиции 2 не указана инструкция по заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе 0128200000118010399).
Таким образом, участником закупки N 11 по позиции 2 (питание) не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе 0128200000118010399.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118010399 не допущено, и жалоба ООО "Защита" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
Питание АС 100-240 В это входное напряжение. Из данного требования следует, что участники должны предложить видеокамеры с конкретным показателем напряжения из этого диапазона.
Для удовлетворения требования потребностей заказчика нужно предложить уличную камеру с конкретным показателем напряжения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
02.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118010399 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000, 00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N0128200000118010399) до 09 часов 00 минут (время московское) "12" октября 2018 года подано 12 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118010399 от 15.10.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 11 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2, Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении к информационной карте Таблица N 1 "Показатели товара, используемые при выполнении работ" по позиции 2 заказчиком установлено следующее: IP-видеорегистратор 64-канальный RVi-IPN64/8-4K V.2 или эквивалент с характеристиками: IP-видеорегистратор, ориентированный на решение типовых задач. < _ >
Должен быть Встроенный web-сервер Питание AC 100-240В, не более 20 Вт (без учета HDD)
Габаритные размеры не более 440x460x91 мм _
В заявке заявителя по спорной позиции указано следующее: IP-видеорегистратор 64 - канальный RVi-IPN64/8-4K V.2. IP-видеорегистратор, ориентированный на решение типовых задач.< _ > Встроенный web-сервер Питание AC 100-240В, 20 Вт (без учета HDD)
Габаритные размеры 440x460x91 мм4. Вес не более 9 кг.
Таким образом, участником электронного аукциона N11 не указаны конкретные показатели товара (питание) по позиции 2 - показатели по данной позиции указаны в диапазоне.
Заказчиком, в свою очередь, по позициям 2 не указана инструкция по заполнению.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что по позиции 2 Приложения к информационной карте Таблица N 1 "Показатели товара, используемых при выполнении работ" заказчиком установлены показатели "IP-видеорегистратора 64-канальный RVi-IPN64/8-4K V.2 или эквивалента. Так, показатель питания сформулирован следующим образом: АС 100-240 В.
Вместе с тем, анализируя представленные сторонами документы и сведения, а так же информацию, содержащуюся в открытых источниках сети Интернет, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
Значение показателя "питание" различными производителями указывается либо в виде диапазона значений, либо в виде конкретного значения.
Таким образом, участники закупки, каждый из которых намеревается поставить товар определенного производителя, должны иметь возможность указать значение данного показателя в зависимости от того, как его указывает производитель товара.
Для этого, аукционная документация должна содержать примечание, согласно которому участник закупки может указать значение данного показателя, либо в виде конкретного, либо в виде диапазонного значения. Однако действующая редакция аукционной документации, не обеспечивает вышеназванную возможность участника закупки.
Таким образом, следует вывод о том, что аукционная документация разработана с нарушениями частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация рассматриваемого электронного аукциона требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в аукционной документации, является ненадлежащей, так как не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе, т.к. в инструкции не указано как указывать диапазонные показатели товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118010399 от 15.10.2018 г. отказано заявкам с порядковыми номерами N 2, N 3, N4, N5, N 6, N7, N8, N9, N11, N 12.
Более того, отсутствие указания по заполнению вышеуказанного показателя (диапазонные показатели) повлекло отклонение заявок N 2, N 3, N4, N5, N 6, N7, N8, N9, N11, N 12 от участия в аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе изложенная в аукционной документации не позволяет однозначно определить порядок заполнения значений, установленных в техническом задании.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки не позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 980-04/2018, жалоба ООО "Новые Системы Безопасности" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (закупка N0128200000118010399) признана необоснованной, однако в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Защита" на действие комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (закупка N0128200000118010399) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного предписания в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 980-04/2018.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Е.А. Евграфова
М. Н. Антонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2018 г. N Г 985-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018